Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
Кстати, совсем забыл, первой зимой на 2105 ездил на стандартных плазовских спортах из магазина. Снял ибо мягко. Сейчас убил бильштайн. Буду пробовать заказную плазу. |
Что говорят о периодичности обслуживния?
Ойлинсы ребилдятся через 10 часов работы в гоночном режиме, максимум 20 часов без смены масла. При повседневной эксплуатации - через 30 000 км. В отличие от бильштайнов и всяких там Тэйнов, сервисный центр у нас в Питере 8) |
Прайсы на ОКОвскую линейку (ПЕРЕД\ЗАД)
"Стандарт" - 1215\825 "X-drive" - 1403\1043 "EXTREME" - 1298\938 SPORT - 1500\1073 С пружинами/опорами полный голяк. Заказал себе ЭКСТРИМ по вкусной цене. Завтра обещали собрать. На счёт говённости и пробивучести ответ был скромный ... что нефиг восьмую ходовку окушачьими стойками оснащать. В волгу ещё поставьте их и потом на всю окрестность орите, что гуано. 8) В принципе, возможно заказать разную жёсткость для спорта. Но здесь ещё открытый вопрос пружин. |
Это ты к чему написал? При чём тут восьмая ходовка? |
Приобретены сабжевые штуки в спецификации ЭКСТРИМ. Правда, на складе их не было, но Гриша организовал переборку стандартных стоек, поэтому цвет оранжевый. Грядёт смена подвески и тесты.
Вот такое это на вид: |
Наконец-то собрал стойки. Есть некоторый нюанс с пыльниками. Из-за того, что это голимо восьмёрочные, они мало того, что трут об пружину, так ещё при сборке есть опасность повредить лапами захватов приспособлений для сжатия. Поэтому собирал вот на таком станке:
Пыльник Григорий мне привёз немного другой. Те, что на фото выше не стал ставить. Мне кажется. что лучше, чем гофра с рулевого не придумать. |
Сегодня-таки вставил подвеску в машину. По сравнению с Монро, кажется мягче морда. Жопа не понятно. Завтра развалю и прокачусь.
Есть ощущение, что не всё так шоколадно в первом приближении 8) |
Прокатился по КАДу ... Ощущения, всё-таки, положительные. Пока ... По сравнению с Монро, кажутся мягче. Кочки отрабатывают хорошо. Пробоев пока не заметил. Где бы гребёнку надыбать? :roll: |
Андрюх, а Плаза вот такое ещё делает?
http://www.rallysale.ru/download/file.php?id=1840 http://www.rallysale.ru/download/file.php?id=1783 |
Ты можешь сказать, что за стойки? Григорий хвастался, что на Феррари делали и на Эво ... |
Вообще то это зубильные, задние.
На самом деле интересует изготовление сапога переднего, а катридж я коняшный в него воткну. |
Есть человек ... Гриша ... вполне контактный. У меня уже к нему есть несколько вопросов-базаров по свежему накату на ПЛАЗе. Можно нагрузить и твоими интересами ... но это, сокрее всего, уже на следующий год надо планировать. Созвонюсь с ним и перетру предварительные стрелы.
На счёт коней ... заманчивая тема, НО! Как обстоят дела с ребилдом и перенастройкой? Я уже договорился на счёт своего комплекта, перебрать и перенастроить после испытаний. По ходу появляются некоторые мысли по конструкции ... Откатаю в Рязань и обратно на НГ, и тогда уже поработаем плотно. Пока впечатления хорошие, но появились некоторые вопросы и пожелания. |
А как же ... По тому, что уже накатал ... Спецификация "ЭКСТРИМ", похоже, мягче МОНРО. Комфортнее, но не по нашим городским улицам даже по снегу. Пару раз пробило, но это, сокрее всего из-за того, что привык на МОНРО не сливать.
Попробую задушить Гришку замерить монры и сравнить с их настройками. Есть ещё мысля душнуть на изготовление передних в корпусах стандартных стоек, типа заводских. А то задние такие толстенькие, а передние, как макароны :? Они для кроссовых Ок уже имеют достаточно приличные наработки. Осталось понять, что нужно, к примеру, мне для повседневной эксплуатации :roll: |
Автопробег финишировал. Накатано свыше 2000 км.
С АЗС под Вышним Волочком проехал без остановки ... погода от морозной солнечной - через мокрый снег до Крестцев - метель пол Новгородской и вся Ленобласть... Средняя скорость порядка 90 ... последние 200 км думал, почему фары так плохо освещают дорогу перед машиной:roll: С Григорием созвонился. На следующей неделе можно забить совместную стрелу. Он говорил, что для субару эстонцы или латыши навострились делать самопальные стойки из стандартных за пару часов. Подобрали нужного диаметра трубу, а уши крепления поворотного кулака отрезают от штатной стойки и тут же переваривают. |
Фотка зачётная, сразу видно что с трассы.
11, 12, 13 работаю. Если не позно после 20-00, то готов. |
Встреча закончилась в 21.30 ...
Результаты: - на следующей неделе отдам штатные корпуса на впихивание 38-ой трубы ... больше в них не влезет ... если будет достаточно места до ШРУСА. Надо ещё придумать, какие настройки заказать. :roll: - про пробивучесть был проведён ликбез. Жёсткость можно сделать больше, но на мелких неровностях станет табуреткой. Двухтрубники, типа МОНРО имеют существенный минус в прекращении роста усилия сопротивления с ростом скорости хода. - на счёт пружин ... мировой спорт работает с максимально мягкими в комплекте с максимально энергоёмким амортизатором. Россия идёт своим путём, запихивая жёсткие пружины. - на счёт нестандартных размеров рекомендовано обратиться [url=http://www.abtechnic.ru/index.php]СЮДА>[link]. Делают типа такого: Контаткная информация и пароль в личке у Макса |
стойки отданы ... есть много интересной информации ... чуть позже 8) |
Вопросов, по ходу, ещё больше тут возникло. Нужно будет их как то сформулировать и постораться задать. |
Гриша сказал, что попробует вставить восьмёрочный патрон в штатный корпус. Фокус в том, что по внешнему диаметру он где-то на миллиметр-полтора толще. Они выпускают, не помню для чего ... может просто вес уменьшают ... проточеные. Вобщем, будет восьмой патрон с настройкой ОКА-СПОРТ. Думается, что при большем объёме будет не так сильно разогреваться, значит стабильнее работать.
Вопросы задавай ... не ныкайся. Пока в работе стойки можно будет на ходу что-то сразу реализовать. Мои в понедельник уже в работе будут. |
мда ... первоначальные испытания спецификации "Экстрим" нифига не радуют. Такое ощущение, что амортики напрочь не гасят сжатие. Прав был Юрьичь.
Отдал задние на перенастройку. Первоначальный замер показал некоторый дрейф настройки в сторону уменьшения. Изначально выставлялось 110/39 на скорости 0.35. Причём - 110 это усилие на отбое, 39- на сжатии. Много думал... Заказал перенастройку 100/100 ... Этакий болгарский вариант 8) ... С мордочными процесс застопорился ... :? Сегодня очереной раз словил ямку... Пробило полностью ... Но странно - раньше на Монро при таких пробоях гнуло диск ... На ПЛАЗе уже более десятка ям до пробоя поймал ... диски визуально целые ... Что-то странное :roll: |
Не Андрюха, Плаза работает, это есть факт. Но работает она как то очень странно, особенно на сжатие.
После установки Коней по кругу оценил это в полной мере - машина перестала содрагаться всем кузовом при проезде кочек, хотя в целом подвеска стала более жёсткая и энергоёмкая. |
Так я про что и говорю - сжатие не гасится вообще :?
Гриша утверждает, что кроссовики зажимают отбой чуть ли не больше тонны и довольны, как слоны. Но более внимательно изучив косячную багги ... которая. кстати, снова у нас во дворе стоит - сцепа согрела опять :twisted: ... вскрылось много интересного 8) Появились кое-какие мысли ... сможешь помочь? Нужны 20 миллиметровые проставки под верхние опоры передних стоек :roll: |
Сегодня инсталлировал задние амортики после перенастройки...
Результаты замера: Красные и зелёные линии, то, что получилось. Впечатления весьма положительные. На площади Бехтерева зачотно так прошёл дугу ... не в пошлом крене раком, а чётким контролируемым блинчиком. Грядёт очередной 2000-километровый пробег. По результатам будем работать с передними. 8) |
У меня до 16мм режет.
Если такая толщина устроит, то пожалуста. Нужно будет Грише Кони подсунуть на пощупать да померить их характеристики. |
Пакет из двух по 10 мм сделаешь (2 комплекта) ?
Я на неделе отдам монрики - они у меня разобраны. Если можешь дать коники - давай скопом и отдадим на замер. Что-то меня наводит на мысль, что на ПЛАЗе не совсем понимают, какие настройки надо делать на сжатие и отбой 8) |
Да не вопрос.
Коники чуть позже смогу дать. Нужно машинку на ремонт ставить, как только определюсь с заменой, так сразу ............ |
Хорошо. Тогда я отдаю монрики и шаманю со стойками. Есть парочку моментов по конструкции, которые хотелось бы обсудить. У тебя когда есть возможность поболтать? |
Монро отданы в замер. Ждём результатов 8) |
Замеры готовы.
По задним - сравнение с ПЛАЗА-ЭКСТРИМ ... мало радует, преимущество только на больших скоростях отбоя. Сжатие тухленькое и не сильно превосходит :? Сравнение с ПЛАЗА-AVF уже приятнее ... отбой не трогался было увеличено усилие на сжатие: |
Получены результаты с тестов ОЙЛИНС. Пока не буду выкладывать мего-аццко секретные графики ... надо переварить 8) |
касаемо задних весьма интересное сравнение ... Замеряли задний Субару ГРБ ... вот такие получилсиь графики:
Приятно осознавать, что личные теоретические представления совпадают с практикой мирового производителя 8) |
Теперь по передним...
Сегодня были изготовлены по индивидуальному заказу и настроены передние патроны. Сохраняем традицию симметричного баланса сжатия-отбоя. Сравнение с МОНРО: Планируются некоторые модификации корпуса. Завтра надеюсь завершить и собрать . |
--- кстати, как осчущения? Сдаётся мне, что надо было заказывать 150/150 8) Или начинать с 400/200 или даже 400/320 Но реально, Ойлинзы под восьмёрку в плазовской точке настройки не более 250 на сжатии. |
[size=15:38ee851e5a]Модификация передней стойки:
Были проведены замеры. Свободный ход штока амортизатора (до касания буфера сжатия) 110 мм. По заказу буфер был обрезан до 20 мм. Итого имеем порядка 120 мм рабочего хода. Для информации - у Монро полный ход штока 140 мм. Стандартный восьмёрочный отбойник - 80 мм. Остаётся жалких 60 мм. Теперь вывешиваем морду и видим, что колесо отвисает на 40 мм :? Полная фигня. Отрезаем опорную чашку пружины на корпусе стойки и опускаем её на 20 мм. Чтобы клиренс остался прежний, под верхнюю опору подкладываем проставки той же толщины, любезно изготовленые Максом: На следующую неделю планируется замена передней подвески. Попросил Григория проработать вопрос по увеличению хода амортизатора для планируемого варианта на 38-ой трубе. |
Собрал, в среду планируется установка
|
AVF
Может я опять что то пропустил. Есть пара вопросов - зачем гофра на стакан натянута? И что за пружины? У меня с переменным шагом и я ими очень недоволен. |
Гофра (пыльник) не на стакан одета. Это плазовский.
Садится на пластиковую втулку подшипника опоры. Пружины стандартные. Переменный шаг - бред. Недоволен ты не ими. Читай внимательно. На стандартной стойке положение подвески такое, что на отбой 40 мм, на сжатие до отбойника 20. Можно поискать укороченые СС20 ... они, к тому же, значительно мягче Можешь сделать просто - обрежь штатный отбойник: Но тебе нужны ещё НОРМАЛЬНЫЕ амортизаторы. С пружинами народ возится от безысходности. Хочешь - забери у меня весь комплект МОНРО (перед и зад) - отдам вместе с отбойниками за пару тысяч. Мне они уже малоинтересны. Хочешь - закажем ПЛАЗУ. О цене через личку. Проставки под стойки у Юрьича выпросим ещё. Он к долбанутым на голову в плане техники относится лояльно. Надеюсь, отрезать чашку и опустить возможность есть. Хотя и с этим можно пособить. |
Спасибо за подробности!
Копить железо пока нет смысла. Я не гонщик, а по буграм езжу из необходимости и осторожно. Пружины с переменным шагом по началу имели и переменную жосткость, но после нескольких жостких сжатий осели - кооп какой то делал. Отбойники стоят короткие. Патроны, сам чёрт знает от чего - зажимаются штатными гайками, но сами меньше по диаметру и со временем начинают болтаться в стойке и греметь. Устанавливаю их с фольгой от пивных банок и жду не дождусь, когда протекут. А они, блин, неубиваемые какие то. |
Они изначально мёртвые. Только, чтобы понять это, надо на нормальной подвеске проехаться. Вобщем, предложение сделано, а принимать его или нет - дело хозяйское. На счёт переменной жёсткости ... это заблуждение ... просто амортики сдохли уже окончательно :twisted: |
AVF
За предложение спасибо! Просто мне в Питер не выбраться да и в гараж не попасть - замело до крыши. Если откопаю, весой зальёт до крыши. Наверное по этой причине меня не покидает крамольное желание научить Оку плавать. :D А с пружинами переменной жосткости сначала кайфово было - по стиральной доске Волгу обгонял, она галопировала на всех режимах. А моя табуретка глотала гребешки в вершок высотой и только вздрагивала. По асфальту выбоины ощущались только на слух. Потом короткие витки сложились и подвеск стала деревянной, начались удары по отбойникам. |
AVF
А ты не пытался полностью самодельные гидропневматические ставить? Можно воплотить любые желания и характеристики. Двойной или тройной клапан позволит любую диаграмму нарисовать. А воздух надёжнее пружины и тоже легко регулируется. |
У меня нет времени на НИОКР, а на счёт "надёжности" воздуха ты сильно заблуждаешься. И стоит он, как вагон "ненадёжных" пружин, которые на моей машине уже второй десяток лет наматывают километры. А ПЛАЗА - самые что ни на есть гидро-пневматические ... настраиваемые опоры
Гриша настроил, в самую точку ... по моим намёткам ... Сегодня оттестировал полностью готовую подвеску. Покатался по улочкам Колтушей, прохватил по КАДу. Теперь её работа меня вполне удовлетворяет. Может, чуть-чуть подкорректируем настройки на следующей версии :roll: Жаль, что понимания корня проблемы у тебя так и не появилось ... Ну что ж, есть поле для совершенствования Для любопытствующих ... Удалось добиться хода на отбой 60 мм. Как оказалось - это практический предел для данной геометрии подвески, если оставлять исходный дорожный просвет. После регулировки развала, продольный угол и сходимость оказались в предыдущих значениях. Это приятно порадовало, подтверждая правильность предварительных расчётов. |
Поле для совершенствования всегда есть. :D |
--- надо ещё знать ЧЕМ и КАК пахать ... а то у многих ситуация : "Стою на асфальте я в лыжи обутый ... чешу репу ... на дворе июль месяц" |
Весьма интересная картинка.
Диаметр прутка, шаг, диаметр витка пружины ... :roll: Прокатили меня в Карелию и обратно на заднем сиденьи ГРБэшки. По обратной дороге на подбросе ударился головой об потолок :? ... и внезапно осенило, как изменить настройки амортизаторов :idea: |
На картинке похоже на гидропневмо амортизатор - сиреневый, это рессивер. Пружина составная, для получения гнутой характеристики. Под короткой пружиной, регулировочная гайка для поджима пружин. Это как раз то, что я тебе предлагал.
К стати, тормозной диск не только вентилируемый, но и составной, для выравнивания температурных деформаций. Возможно плавающий под жостко закреплённую скобу. Чисто спортивные наворочки. :D |
Сейчас ВСЕ амортизаторы гидро-пневмо ... что двух, что однотрубные
Это вээрсишная подвеска Форда ... вообще-то меня больше интересовала пружина. 8) |
Составные пружины применяют чтобы получить нелинейную характеристику на сжатие перед изготовлением пружины с переменным шагом или для настройки подвески под трассу на спортивных авто. Меня другое удивило - зачем пружина, если гидропневматик стоит? Меняя в нём количество масла, можно получить требуемый наклон характеристики, а меняя давление, требуемую жосткость. Настройкой клапанов меняется характеристика гашения колебаний и ударов. Непонятна и компоновка - почему рессивер снизу? |
Это расширительный бачок. В нём снизу регулировочные элементы.
В спортивном амортизаторе 3 регулировки: быстрое сжатие-медленное сжатие-отбой. Вот так выглядит процесс заправки стойки маслом: |
Так это газонаполненный амортизатор, а не "пневморессора"?
В Гадюкинском магазине видал ПЛАЗУ для Оки. Осмотрел, пощупал. При сжатии он как бы на что то натыкается и сжатие в конце замедляется. В инструкции написано, что ставится без отбойника. Так ли это? |
Пружину на фото не видно, что ли? 8)
Невнимательно читаешь - В ПЛАЗе буфер сжатия внутри патрона. По моему заказу его максимально обрезали для увеличения неограниченного хода штока. В результате получена величина 110 мм. На больших неровностях перестало долбить по отбойнику. На следующей эволюции заказан ход более 140. Завтра будем созваниваться и оговаривать моменты. |
На третьей странице вопрос задавал - хотелось бы ответ узнать :roll:
Менять надо было не отбойник, а его длину и настройки амортизатора 8) Отдал Грише Экстримы - в них отбойники были убиты всего за каких-то 6000 км. На моих настройках ещё ни разу не пробило до полного складывания, хоть частенько специально не осаживаю перед неровностью. Произвели коррекцию усилия на отбой. Получены передние патроны со следующей настройкой: Между тем, второй комплект корпусов прошёл доработку по опусканию опорных чашек пружины: Это уже под 38-ую трубу готовится материал. PS. Добавил фотографии в соответствующие посты. |
Сегодня забрал у Юрьича коняшный шнивовский передний.
Результаты замера будут в пятницу. Пока некоторая поверхностная информация. Приложил к монровскому и что увидел: Коневский на 30 мм короче :shock:. С учётом того, что у него ещё и ход 115 мм супротив монровского 135. Какой напрашивается вывод? На стандартном амортизаторе ход на отбой задней подвески составляет 55 мм. При укорочении амортика на 30 мм он уменьшится, приблизительно, на 40 мм. Останется жалких 15. Вобщем, установка на заднюю ось шнивовского переднего амортизатора имеет смысл для заниженой на 30 мм подвески (кстати, стандартная коневская тема тюнинга :twisted: ) для относительно ровного асфальта. Ещё подождём результатов замера ... есть подозрение, что там тоже не всё шоколадно. Для раллийного использования это непригодно. Не ... прикрутить-то можно ... только высоких результатов достичь не получится 8) |
А Кони и ставились на заниженную подвеску для езды по асфальту.
Да и по грунту они, на самом деле, ведут себя вполне прилично - главное не тошнить а валить! :roll: |
Ограничение хода подвески не является грамотным решением для грунта.
Так же, как и излишнее увеличение жёсткости 8) У меня сейчас передок на расслабленой пружине и опущеной стойке не пробивает. Хоть носиться я стал гораздо жёстче. Стоковая не позволяла хулиганить по ямам и при проезде через рельсы |
... иногда, ощущения превосходят реальную картину ... когда кажется, что ты валишь, секундомер показывает, что тошнишь |
Я не об этом - когда едешь медленно, то трясёт и довольно прилично, когда быстро - то всё нормально, подвеска сглатывает все неровности. Пробоев нет по любому покрытию. И об этом - секундомер как раз и показывает, что для 33-х сил я валю. |
--- в гоночном автомобиле подвеска не для уменьшения тряски прикручена 8) Про сглатывание ты заблуждаешься. Про пробои ... хыхы ... смотри замеры коней ниже
--- кто ещё из соперников имеет 33 силы и грамотно подготовленную технику? :roll: Если в ЧР и КР едут только три-пять первых экипажей ... а в группе заднего отрыва, разве что, Лёшка Лукьянюк на своей Астре. Среди углей на помойках нетрудно быть первым ... Я по городу тоже много кого рву на светофорах и, особенно - при проезде трамвайных путей и колдоёбин. Только бюджет всей моей подвески будет дешевле одного коняшного амортика, да и работает она на все сто и даже больше |
замеры коней:
Оранжевым цветом - плазовский стандартный амортизатор шнивы. |
Теперь приколемся и наложим графики с моих перенастроеных плазовских
Синий график - это те, что стояли, когда я к тебе приезжал за коняшным. По сжатию коник хиловат как-то, а ты сказал, что у меня мягкая подвеска Зелёный - стоят сейчас. И ты знаешь - поведение автомобиля улучшилось. Вобщем, пойми - зажимание отбоя и укорочение хода - путь в никуда. Валят машинки вот с такой подвеской: С пружинами, отнюдь, не от железнодорожного вагона и с ходом, отнюдь, не 10 миллиметров. 8) |
При очередной замене откорректировал отбой задней оси. Довёл его до 60 мм.
Пусть будет одинаковым с мордой. По нашим дорогам отбоя мало не бывает ... Подложил под опорные тарелки нижних резиновых манжет по шайбе: Плюс, укоротил до 25 мм распорные втулки, чтобы поджать верхние опоры и сделать чётче работу амортизаторов. Изменение поведения автомобиля порадовало. Теперь очередь за передними ... есть мысль собрать стойку на задних пружинах :idea: :roll: |
Нарыл статейку с зарулёвской бредятиной [link]...
Есть графики замеров ... сомнительной достоверности ... добавлю сюда для общего развития. Проанализируем чуть позже 8) |
Попались-таки в руки Ойлинсы. Цельный комплект на ГРБэху. Повертел в руках - пофотал. Ценная информация для будущего проекта.
Вот к какому состоянию будем стремиться (ржавчинку отколупаем только , чтобы Киса убился во второй раз) Походу, в оку должны влезть. По ходу подвески самое то - порядка 160 мм. Надо только крепленеи поворотного кулака немного отболгарить 8) Информация к размышлению Юрьичу - крепление поворотного кулака: |
Ну нарезать то не проблема, сам знаешь. Нужно определиться с диаметром трубы и под неё делать уши.
Кста, а есть где взять узкие пружины и подпружинники? Так, что бы выбор по жёсткости и длинне был. |
Завтра Гришу подушу немного на счёт корпусной трубы. Для 45 точно есть. Под 50 уточню. Но, всё-таки, кажется, что 50-ка будет сильно жирной для оки. На этом переднем Ойлинсе как раз она стоит. По пружинам выбор точно есть у Ойлинсов, цена у них будет малогуманной.
Интересно будет заценить замеры жёсткости 8) |
Эскиз сборки корпуса передней стойки под 45 трубу
|
Красиво выглядит! А синяя накладка для чего? |
Упор болта регулировки развала. |
--- теперь очередь за Юрьичем - изготовить детали. |
Красиво смотрица!!! "На шипах"!!!
"Я, Вань, такую-же хочу!" Правда, мне надо сначала определиться с колеей и, соответственно , углом наклона стоек... А может и рычаги рулевой "до кучи"... :roll: Вот только отверстие под шайбу болта регулировки развала больно кругло выглядит. А должно быть вытянуто вдоль корпуса. Минимум "+" - "-" эксцентриситет шайбы. |
Кругло выглядит при отдалении. Развальный болт нет смысла вращать на 360 градусов. Достаточно 180. Эксцентриситет в 3 мм не всякий увидит без очков 8)
Теперь немного поэтики - Гриша поделился фотографиями реальных юниоровских Д2 стоек (Обращаем внимание на количество дырок в диске и размерность покрышки ) |
Теперь чутка прозы ... 8)
Сегодня получены модернизированные передние патроны с увеличенным на 20 мм ходом: Это позволяет избежать манипуляций с опусканием чашки на стандартной пружине и не использовать проставки для сохранения исходного клиренса. |
Теперь опять мечтаем. Наши стоечки будут аккуратненько выглядеть, где-то так:
|
Плоские железки изготовлены. Дело за трубой корпуса 8)
|
Зачем такие сложности с шипами? Это же не дерево. Собирать проще, но изготавливать сложнее и концентратор напряжения на лицо. А тут ещё и сварочный шов будет. Любит метал по таким местам ломаться. |
В зоне основных нагрузок шипов нет. Если внимательно подумать или поглядеть на фото ойлинсовских или юниоровских стоек, то вопросы отпадут сами собой. Шипы помогают облегчить сборку и не пользоваться специальными центрующими приспособлениями 8) |
|
Изготавливать, что без шипов, что с шипами - по барабану, одинаково. Лазеру пофиг что резать. И концентраторов напряжений нет - подобных конструкций сделано много - все работают исправно и не ломается. |
Ожогся на молоке, дую на воду. Техника вперёд идёт, а у меня застойный опыт молотка, зубила и напильника. :D |
--- не успел на сервак кинуть ... похерилась она :? Спасибо за модерацию Нельзя ли сделать так, чтобы всякие сопляки не засирали тему? То есть ограничить круг пользователей с возможностью отвечать в теме по цензу продолжительности регистрации на форуме, к примеру. Премного уважаемого Отшельника под эту гребёнку не стричь |
А рульные доступв в рнрЬЬ2 отсутствуют. А на тройку переходить - те еще подводные грабли! Как любой учет - требует труда. А в тройку учет на порядок сложнее! Про симпл машин ваще молчу. Про бюлетин даже не заикаюсь. Тут надо систему менять! |
Очередной промежуточный этап: Вчера установлены передние стойки с длинноходовыми амортизаторами на задней пружине. В результате просадка подвески оказалась, вместо расчётных 10-ти, целых 20 миллиметров :? Расклад получился такой - из 140 миллиметров хода отбой съел 80, оставив сжатию 60. Решил не заморачиваться с проставками ибо проблематично запихивать стойку и есть очень высокий риск оторвать тормозные шланги на разгрузке :roll:
Первые впечатления ... Подвеска стала комфортно мягкой при хорошей энергоёмкости. Появилась даже мысль об увеличении усилия на сжатие, но в этом есть один момент. Высокие величины накручивать нет смысла, ибо их реализовать не даст ... покрышка, имеющая отнюдь не бесконечную жёсткость. Из-за того, что нарушилась регулировка углов передних колёс, словил парочку неприятных моментов в поведении машины при рулёжке на виражах на высокой скорости. Плюс на КАДе руль стал ватным и не информативным, блин ... Срочно надо к дяде Жене на Евгеньевскую ехать. Только вот с просевшей мордой удастся ли вытянуть продольный угол :roll: ... жопу опускать не хочу :? Поезжу так, пока 45-миллиметровка будет готова. Основная тенденция в отпускании отбоя и увеличении усилия на сжатие оказалась креативной. Более-менее понятно, к каким настройкам стремиться. Версия 45-лайт ожидается к концу месяца. Спортивную для Юрьича с регулировкой высоты чуть модифицируем по результатам обкатки и выпустим позже. Пока буксуют корпуса - трубы найдены Гришей у прибалтов, занимаемся логистикой. :? |
В результате проезда по "допу" Боровичи-Любытино-Малая Вишера стойки заклинило. Общий пробег перед этим составил порядка 2000 км. Ещё тысячу намотал на заклинивших. От Боровичей до Любытино доехал за полчаса. КАМАЗ рвал в тряпки всё, что двигалось в попутном направлении. Всякие паджеро-спорты, хюндаи-гётсы-невыговариваемые буквоцифры ... даже сельхозтехникой не брезговал
Григорий сказал, вероятно разрушение буфера отбоя. Подождём результаты вскрытия и надо будет что-то изобретать. Ибо, подвеска работает просто на пять баллов. Кардинально изменился стиль прохождения дристопала - вместо сброса скорости и тошнения по обочинам топится педаль газа в пол. При этом управляемость не исчезает. Единственная проблема ... глушитель поломался пополам. :? Надо его пожелезнее к кузову прислюнявить :roll: |
Вылез один неприятный момент. В процессе эксплуатации ослабляются гайки, зажимающие патроны в стойках. Удалось затянуть, не снимая и не разбирая стойку, с помощью вот таких вот аЦЦких клещей, выклянченых у соседей-кроссменов:
Григорий ничего вразумительного не ответил на вопросы по этой проблеме :? |
У моей табуретки тоже стойку в походе заклинило. Пришлось раньше времени возвращаться, пока всё крыло не оторвало. Патрон Питерский не тюнингованный. Проходила меньше полутора тысяч. Сейчас поставил старую, с эмблемой лошади. |
Стойки с длинными штоками (которые заклинило) отданы в ребилд. Третий месяц от Григория никаких известий. С такой техподдержкой становится сомнительной перспектива возни с ПЛАЗОЙ :?
Проект 45 мм тоже в стадии затупления ... малорадостная картина, честно говоря. Стандартная плаза склонна к заклиниванию - это ФАКТ. Раскручивающаяся гайка крепления патрона этому, скорее всего, весьма способствует. Мои заклинило из-за разрушения буфера отбоя. Вряд ли у тебя эта же причина. Из-за жёсткого цейтнота не удалось внедрить удлинённые штоки в патроны со второго комплекта. Настроив их, как и длинноштоковые, поставил и уже 5-ую тысячу наматываю, помня, что ямки иногда лучше объезжать и не топить по дристопалу 120 км/ч. Работой подвески весьма удовлетворён. В комплекте с мягкими задними пружинами в передних стойках имеется довольно сносный комфорт при довольно приличной энергоёмкости. Снижения проходимости из-за просадки передка на 20 мм пока не заметил. При загрузке багажного отсека под самую крышу железяками с работы видок вообще был стрёмный ... На трассе, где-то под Москвой, кто-то по сибишке спросил сколько она жмёт ... видимо, подумал, что это такой око-тюних Кстати, вот такой был внешний вид авто 3-го мая на финише участка имени заклинивших стоек ... стали понятны недоумённые взгляды встречных водителей :roll: ...при том, что обут был летний Ханкук |
Не хотельсь бы увидеть изменение названия темы... |
вся проблема в том, что увеличилось расстояние между мной и Гришкой и уменьшилось количество времени для возни с машиной. У Юрьича тоже пока не дошли руки до подвески.
Завтра будет ровно три месяца с момента последнего телефонного контакта. Вот и поинтересуюсь как там поживают мой второй комплект и 45 мм амортики :evil: |
В магазине дефектную стойку менять отказались - слишком много времени прошло. Попробую её аккуратно разобрать и выложить на обозрение потроха. |
было бы весьма интересно ... хочется понять причину заклинивания ... ибо о ней, по ходу, на ПЛАЗЕ не знают :roll:
Кстати, свеженькие фотки с интересных ракурсов : |
Неплохо летает! :D
Или это соревнования по прыжкам в длину. :D Если серьёзно, то отличные фото! |
... а если ещё серьёзнее, то отличная ПОДВЕСКА 8) |
К стати, на счёт подвески, дописать не успел:
Я не спортсмен, но у меня сложилось впечатление, что машину готовили для двух трасс. Я не знаю, как это сейчас называется, но на фото, настройка машины для шоссейной трассы - небольшой ход и высокая жосткость. Судя по колёсным нишам, машина расчитана на трассу для багги. Для такой трассы нужна мягкая длинноходовая подвеска и соответствующая резина. Всё универсальное, не есть хорошее - при настройке на шоссейную трассу слишком высокий центр тяжести. Но есть одно НО! Очумелые ручки и отличная прокладка между рулём и сидением. Когда два этих фактора согласованы, успех придёт сам собой. |
Разборка амортизатора ПЛАЗА.
Никому не советую делать то, что проделал я! Ни в коем случае не разбирайте газонаполненные амортизаторы! Это очень опасно! Это то же самое, что разбирать заряженное ружьё! Вылетевший шток запросто может пробить голову. А струя масла может навсегда лишить зрения! Для предотвращения такой ситуации, в конструкцию амортизатора заложены меры по невозможности его разборки неопытными людьми. Но любопытство! А что там внутри? Смотрите, что там внутри! Но не пытайтесь делать это сами! Приступая к разборке, я знал только то, что в патроне содержатся две полости разделённые свободным поршнем. С одной стороны инертный газ под давлением, с другой стороны масляная полость с поршнем, клапанами и штоком. Визуальный осмотр выявил, что снаружи патрона находились только два крепёжных элемента – гайка на тринадцать и торцевая заглушка с внутренним шестигранником на двадцать один. Интуиция подсказывала, что надо начинать с гайки. Оборачиваю патрон несколькими слоями резины от автокамеры и зажимаю в тиски. Беру головку на тринадцать и пытаюсь ей открутить единственную гайку патрона. Гайка закернена, и крутится вместе с тем, на что навёрнута. Это первая уловка завода от очумелых ручек. [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Пытаюсь стронуть с места заглушку с шестигранником на двадцать один. Городить хитрый самодельный ключ из старой свечи не решаюсь. Делаю это газиком. Как ни странно заглушка поддалась и провернулась. Но резьбы на ней не оказалось – запрессована. Это вторая уловка завода – попробуйте найти такой ключ, который потом окажется бесполезным. Прилагаю к газику не только вращательный момент, но и осевое усилие – заглушка пошла. Ещё одно усилие и из трубы патрона извлечён шток, который оказался цилиндром. А из этого цилиндра выходит тонкий шток с надетым буфером сжатия и вышеупомянутой заглушкой. По идее, если патрон шарахнуть штоком обо что то не совсем твёрдое но массивное, заглушка сама вывалится. [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Сдвигаю буфер к цилиндру, обматываю шток бумагой и зажимаю в тиски. Вот теперь и гайка на тринадцать открутилась. Снимаю со штока заглушку и буфер. Осматриваю цилиндр – никакого крепежа больше нет, Но крышка, в которую буфер упирался, явно вставлена без резьбы под запрессовку. Зажимаю цилиндр в тиски через резиновую прокладку и токарным патроном зацепляюсь за крышку. Так и есть, проворачивается, но не вынимается. Расшатываю и выдёргиваю её. Под крышкой корпус манжеты штока. Тоже не на резьбе. Фиксируется стопорным кольцом. Чтобы снять кольцо, нужно осадить корпус манжеты в цилиндр. Как это сделать? Там давление бешеное! Это третья уловка завода. Без специального инструмента и приспособы корпус манжеты не осадить и стопорное кольцо не вытащить. Лабораторный гидропресс для этого не подошёл. Зато сгодились его детали. Вынимаю из пресса поршень и отворачиваю наполовину гайки упора. На шток амортизатора одеваю несколько гаек и упираюсь ими в упор пресса а уступом цилиндра в торец цилиндра пресса. Чтобы упор не соскочил с гаек, привязываю шток проволокой. Затягиваю гайки упора. Корпус манжеты уходит в цилиндр и освобождает стопорное кольцо. Вытащить кольцо с помощью иголки труда не составило. Теперь надо разрядить патрон стравив с него масло и газ. [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Обматываю шток тряпкой, чтобы защититься от масла, и одеваю защитные очки. Осторожно начинаю откручивать гайки упора пресса. Корпус манжеты выдвигается из цилиндра. Ещё немного и мощная струя масла орошает всё вокруг. Тряпка немного погасила напор, но всё равно всё в масле. Масляная полость разряжена. Осталось стравить давление с газовой полости. Продолжаю откручивать гайки упора. Их хода немного не хватает. Приходится выкручивать шпильки упора из корпуса пресса. Ещё немного и заряженное ружьё стреляет. Хлопок! Что то рикошетом от потолка и пола скачет к дверям гаража. Цилиндр амортизатора со звоном проваливается в пустой цилиндр пресса. Упор пресса оседает в зазорах шпилек, на нём болтается привязанный проволокой шток и клочь тряпки. Немного опомнившись после этого маленького взрывчика, иду искать то, что меня чуть не прибило. Этой пулей оказался разделительный поршень. Когда поршень штока вышел из цилиндра, он провернулся в проволочной обвязке и выпустил из цилиндра разделительный поршень. Последний порвал в клочья тряпку и ускакал к воротам. Если соблюдать старую военную традицию, я обязан этот поршень прикрепить к цепочке и носить на шее. Заглядываю в освободившийся цилиндр – в нём пусто. Так и должно быть, это газовая полость. Если бы разделительный поршень был неисправен, туда бы попало масло. [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Осматриваю разделительный поршень – со стороны масленой полости он весь в каких то мелких крошках. Осматриваю поршень со штоком и корпусом манжеты – они тоже вроде целы, но в тех же крошках. А вот и раскрошившаяся деталь – на штоке болтается сильно покусанная шайба из силикона. Это всё что осталось от буфера отбоя. [URL=http://www.radikal.ru][/URL] [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Мягкая силиконовая крошка вряд ли смогла заклинить амортизатор, но она набилась в перепускные клапана поршня, и он перестал пропускать масло. Вот и причина, по которой стойка превратилась в полено. [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Осматриваю детали разобранного патрона и пытаюсь вспомнить то, что упустил из виду. Память буксует. Отматываю события на момент снятия стойки с машины. Вспомнил! Когда были сняты пружина и стакан, шток патрона оголился. На нём были потёки масла. Масло выбило из под манжеты, установленной в крепёжной гайке. А откуда это масло взялось? Полость буфера сжатия совершенно сухая! Осматриваю ещё раз детали разобранного патрона. Буфер сжатия сухой, если не считать немного липкой стороны, что соприкасалась с заглушкой. Заглядываю в корпус патрона, там ни какой смазки нет. Чем же смазывается шток, оказавшийся цилиндром? Скользит он по двум узеньким пояскам, установленным в расточки корпуса. Пояски почти сухие и очень тонкие. Где находилась та смазка, которую выбило через манжету? Долго ли эти пояски проработают на сухом штоке? Блин! А ведь вторая мина замедленного действия всё ещё стоит в правой стойке моей табуретки! |
--- перед разборкой надо был просверлить 2-3 мм отверстие в рабочем цилиндре амортизатора (вблизи крепёжного хвостовика) правда после этого его придётся выкинуть.
--- наоборот - газ перетёк бы в масляную полость. Там давление порядка 30 атмосфер! У меня такая беда произошла с одним из задних по причине заворота уплотнительного кольца (брак сборки). Отдавал Грише на ремонт. Всё устранили и перезарядили
--- возможно сделать покрупнее фото умершего буфера? Гришин мозг готовится к выносу. Хочу его добить, чтобы сделать отбойник из полиуретана. Как думаешь - пойдёт или капроновый?
--- ситуация один в один, как у меня
--- смазка закладывается при сборке между подшипниками скольжения
--- эти втулки - подшипники скольжения сделаны с меднографитовым покрытием. За них беспокоиться не стоит ... раньше буфер отбоя рассыпется :?
--- Не праздный вопрос - передняя подвеска лифтована? Условия, в которых умерли мои амортики, известны. Что у тебя? Самое забавное, что на укороченных я проехал по тому же маршруту, только в обратную сторону в загруженом по крышу состоянии. И всё прошло без эксцесса. Хотя ехал аккуратненько и внимательно. В принципе, можно твои амортики отдать в ремонт. Григорий жаловался на отсутствие обратной связи по гарантии. Продавцы всеми способами открещиваются от брака и по этой причине "мужики-то не знают". Заодно можно длинные штоки вставить. Для сельской местности самое то будет ... да и не для сельской тоже |
Фото буфера отбоя попробую переделать и выложу позже.
На мой взгляд, испотзовать в качестве буфера что-то синтетическое невозможно - При сильных сотрясениях подвески, когда начинает уменьшаться газовая полость, в масляной, как раз где стоит отбойник, жидкость вскипает. Она же не может работать на растяжение. Это вскипание сопровождается кавитацией. А перед кавитацией пасуют самые твёрдые сплавы. Полимеры она тоже рвёт в клочья. На моей табуретке подвеска без переделок, заводская. Амортизатор разбирал без засверливания по причине, что возможно его попробую сам собрать. Особенно, если второй тоже заклинит. Ситуация, по которой сдох амортизатор, на мой взгляд - движение по стиральной доске грейдера. Езжу аккуратно, старають не бить подвеску до упора. А тут обстоятельство - правое колесо пускал по обочине, она ровнее. А левое попадало на гребешки. Левую стойку и заклинило. Моё мнение - кавитация виновата. С такой тряской перепускные клапана не справляются. |
А как на других машинах сделано? Там тоже кипит? |
Для того, чтобы масло не закипало и не пенилось ... кроме специальных присадок и используют газовую полость. В принципе, можно заказать, чтобы зарядили не 30, а 40 атмосфер, к примеру, или все 60. Хотя, на счёт кавитации идея интересная. Надо будет на этот счёт Грише поелозить по мозгам :twisted:
Мои кончились тоже на гребёнке. Но у меня настройки кардинально другие. Штатный буфер, вроде не из металла сделан. И, что самое, главное - у других фирм такой феньки нет, а у Плазы есть! Надо что-то делать :? Основная трудность при обратной сборке будет, как раз, в закачке газа в патрон. Неплохо бы ещё иметь стенд для контроля настроек сжатия-отбоя. |
У меня сейчас стоят старые, и если я по гребенке проеду километров 100, то заклинят? =) |
Буфер отбоя
[URL=http://www.radikal.ru][/URL] [URL=http://www.radikal.ru][/URL] [URL=http://www.radikal.ru][/URL] [URL=http://www.radikal.ru][/URL] [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Пусть моя мысля окажется старой, но почему бы не поставить в качестве буфера пакет тарельчатых пружин или стальную коническую пружину, которая при складывании превращается в архимедову спираль. |
Отобрал у Гриши свои длинноходовые аморты после ребилда.
Буфер отбоя заменён на более кондовый ;) грядёт реинсталл. 2Отшельник - есть маза перебрать твои по гарантии Или можно сделать ченьджь. Ты мне свои убитые - я тебе свои супер-пупер перенастроенные с нормальными буферами (нюансы сделки через личку) :idea: |
AVF
Спасибо за содействие, но я детали этих стоек на веломобиль пристрою. :D |
--- результаты этой доработки : 1. При спокойной езде проблем не выявилось. Через 10 000 км протёк правый амортизатор. Отдал комплект Грише на ребилд. 2. После резвого прохвата по "тестовому участку" Боровичи-Любытино-Малая Вишера картина маслом (с обеих сторон): Левый: Правый (опять протёк): |
Выводы напрашиваются сами собой. Вернее, напрашиваются ШС-ы вместо резинок.
Так, как вожделенных ШС-ов пока нет, а ездить с разобранными втулками нормальные пацаны не должны, был изготовлен ремкомплект: Четыре шайбы толщиной 3 мм, диаметром 35 мм, с отверстием 16 мм решают проблему. Осмотр балки выявил дефект заводской сборки. С правой стороны вварная втулка выступает больше, чем с левой. Это, скорее всего, и является причиной появления течи амортизатора после зажатия верхней опоры. Поэтому было решено обеспечить "плавающую" посадку резиновой втулки на металлической. При закручивании болта резинка смещается наружу. Плюс, верхняя гайка отпущена на 1 оборот, обеспечивая подвижность штока в опоре. |
Для взбодрений угасающей темы - Комменатрии рекламной заманухи завода:
--- Если бы не откручивающаяся со временем гайка фиксации патрона в передней стойке ...
--- Главный недостаток - очень быстро разрушающийся буфер отбоя при бодрой езде по чисто "стандартной" русской "дороге"
--- Однако, двухтрубные MONROE гораздо эффективнее работают и превосходят по энергоёмкости спецификацию ЭКСТРИМ!
--- Если кардинальным образом изменить их настройки, не взирая на общепринятую многие годы заводскую концепцию! Вот тогда -
|
|
-- он уже говорит на матерных выражениях Но свою цель я почти достиг - задний комплект с нужными настройками. |
За сим предлагаю тему перекрестить в "Амортизаторы ПЛАЗА для Оки" и убрать лишнее. |
ПЛАЗА умерла? Больше не купить? |
--- http://www.plaza.spb.ru/catalog/OKA/1111/ Однако, выбор невелик. Интересно, Григорий ещё работает там? :roll: |
--- Миш, оставь, как есть. Иногда интересно перечитать и некоторую информацию освежить в памяти 8) |
На телефонные звонки не отвечают, на почту тоже. |
В Контакте была группа - попробуй найти.
Меня в ней забанили :D |
Посмотрел. Она год как мертва. |
Плохи дела. Придётся идти на поклон к Кайабам- Ойлинсам :? |
Это где такие водятся? )) |
Конкретно для ОКи они не делают.
Надо смотреть, что подойдёт, и колхозить. С задними попроще. Макс ставил нивовские передние КОНи ( в теме проскакивала инфа). Kajaba делает однотрубники (типа ПЛАЗовских) серия Gas-a-Just. На классику, как раз, можно добыть. Ставил себе на НИССАН ВАНЕТТ: Очень остался доволен, как работают. Да и по цене они вышли дешевле ПЛАЗы для ОКИ 8) С передними позаковыристее - руки приложить придётся. У КОНей есть интересный вариант для неразборных стоек - обрезается сверху и в неё вставляется патрон. http://www.koni-rus.ru/14_support/07_manuals/special_insert.html Но стоимость комплекта не всякий окавод сможет пережить |
Купил Плаза Экстрим перёд.
Поставлю, отчитаюсь. Хотя, у меня уже третья плаза за 100К |
Плазовский аморт стоит вверх ногами. Шток у него вниз смотрит, как и у Ойлинзов. Сделано для уменьшения неподрессоренных масс. Типа, "спорт". Для адептов 13" колёс - инъекция в протез. Буферы отбоя и сжатия стоят внутри.
Если внимательно читать тему, то можно об этом узнать, не задавая лишних вопросов. В окончательном варианте он был обрезан до 20 мм от стартовых, по-моему, 80-ти. Был достигнут полный рабочий ход переднего 160 мм. Но это на штоках от Таврии. Для обрезки надо разобрать. Открутить гайку внизу, крепящую наконечник штока к дну наружного корпуса. Отшельник уже разбирал, кстати. Фотоотчёт прикладывал на 7-ой странице темы. Что касаемо настроек - всё уже сказано. НЕПРАВИЛЬНЫЕ они с завода! Ну, и про буферы отбоя напоминаю, по причине которых ПЛАЗА обосралась в спортивной среде. И не только ... |
Благодарю.
Удалю вопросы, чтобы не мозолили взгляды. А вот зачем его обрезать? |
--- опять же - это объяснялось. Без отбойника полный ход штока амортизатора 140 мм. Высота отбойника 80 мм. Положение штока на стоящей машине в таком случае - 20 мм зазор вверх на сжатие и 40 мм зазор вниз до полного вывешивания при отборе. Ввиду мягкой настройки сжатия даже на небольшой кочке аморт упирается в отбойник. Это приводит к мнимому пробою подвески и деформации боковин колёсных дисков, что происходило у меня на Монро в стандартной сборке. При укороченном отбойнике увеличивается рабочий ход амортизатора. И он в большем диапазоне хода подвески гасит колебания, так как не "отключается" отбойником из работы. Проделанная процедура обрезки отбойника на стоковых стойках Калины, на которой ездит жена, резко увеличила скорость движения по ухабистому просёлку. Важно понимать, что при сжатии подвески машина проседает ниже и надо внимательно смотреть "под ноги", чтобы не садануться поддоном двигателя об выступающий профиль дороги. Надо видеть лица углей., тошнящих на всяких инопомойках между кочками, когда их обходит, как стоячих, девочка на Калине с огромным восклицательным знаком на заднем стекле. Один минус - на пассажирском сиденьи ощущается некоторый дискомфорт при этом - пиво расплёскивается :? |
Теперь, понятно! Благодарю! |
KPYTA!!! |
http://www.plaza.spb.ru/news/novoe-proizvodstvo-PLAZA/
Вроде, как открылось производство на новой площадке. Сайт какой-то мутный. Надо попробовать выйти на прямой контакт. |