Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!

[phpbb_forum]

Список разделов. | Список форумов этого раздела.[Эта тема на phpBB форуме]

\\Техничка\Мотор, КПП, привода\


В ответ на: Re: кондинционер | Misha Pitersky
Re: кондинционер | Feeel_78ой


Пишет ["Misha Pitersky"]
Пишет ["маэстро"]Кто-нибудь занимался этим вопросом?
Да. ВикторС занимался...
Но... Надо его поспрашать.
У меня есть [url=http://feeel.stormway.ru/tuning/viktor/ventilation.html]его отчет>[link]. Правда, это только начальная стадия.
То, что я видел у него в последней раз, это, сравнительно, небольшая коробочка в багажнике, к которой подходят гофрированные патрубки. Кондей основан на элементах Плетье, т.е. с одной стороны элементы нагреваются, а с другой охлаждаются. Фишка в том, что нужно куда-то отводить от нее горячий воздух. У Виктора он выводился (вроде) под задний бампер. Но производительности его куллеров не хватало, чтобы нормально отвести холодный воздух, т.е. на выходе патрубка поток еле ощущался.


 | ВикторС


Совершенно верно,
Пары вентиляторов от процессора, включенных последовательно (холодный контур) и параллельно (горячий контур), не хватало для эффективного теплообмена с радиаторами и происходило тепловое "короткое замыкание" - горячая сторона элементов Пелтье подогревала холодную, что снижало эффективность системы в целом. В последствии когда стало ясно, что ОКА поступает в пользование жены, всю систему пришлось демонтировать тк гофрированные трубопроводы и "коробка от обуви" в багажнике не совместимы с ее представлениями об эстетике салона автомобиля. :)

Холодный воздух выводился в районе замка водительской двери, а забирался у регулятора наклона спинки пассажирского кресла. Воздух охлаждения горячего радиатора забирался под бампером, а удалялся через решетку с воздушной заслонкой на правом борту.

Если кто то сподобится взять пару производительных вентиляторов на 12В от блоков питания или компов, сделать к ним конусные переходники (квадрат вентилятора – круг фанового патрубка диам. 50 мм) из двухлитровых пластиковых бутылок, то я готов уступить модуль кондиционера в сборе и нарезанные/ согнутые/ покрашенные черной краской гофрированные трубы и присоединительные патрубки ввода/ вывода контура горячего воздуха.

Ток потребления модуля кондиционера – 8 ампер, и вентиляторы будут еще по 0,5А минимум. – Возможно, при стоянии в пробке с включенным кондиционером придется чуть - чуть вытягивать подсос для увеличения оборотов/ напряжения борт сети.


 | Micro HUMMER ™


Пишет ["ВикторС"]то я готов уступить модуль кондиционера в сборе


Если бесплатно,то я готов забрать хоть сегодня на встрече окаводов.


 | ВикторС


Весь комплект будет стоить 6000 рублей. Материалов там покупных на 5000 плюс изготовление оригинальных элементов. Советы по установке (собственно ноу-хау) - бесплатный бонус.


 | ОКА-WRX


Цитата: Кондей основан на элементах Плетье
это чё за хрень :?: :?:


 | мастак


Пишет ["ОКА-WRX"]
Цитата: Кондей основан на элементах Плетье
это чё за хрень :?: :?:

Это термоэлектричство....
В ФТИ когда то занимался этими приборами на основе полупроводников. Процесс обратимый кстати, можно было наоборот греть одну часть и охлаждать другую и снимать ЭДС.
Был такой приборчик в 6о-года для дальних стойбищ, напоминал керосиновую лампу и питал приёмничек....


 | ВикторС


Да, если к элементу Пельте подключить источник тока в другой полярности, сторона которая до того охлаждалась будет греться. Была есть решение использовать этот эффект для обогрева задних стекол Оки зимой, но придется делать коммутатор воздушный.

Для интересующихся выкладываю фотографию такого кондиционера с подписями. Внутри ящика, два алюминиевых радиатора, между которыми зажаты элементы Пельте. Хитро уложенные под внешней обшивкой куски пенополеэтилена задают направление движение воздуха по ребрам радиаторов. Конденсат удаляется через трубку - капельницу, пропущенную в одну из заткнутых пробками дырок в дне багажника.

Чего то я не вижу, как тут фотографии прикреплять. :twisted: Или адрес или инструкцию надо.


 | Feeel_78ой




 | маэстро


а стандартную систему как во всех иномарках (японках)
нельзя?
Я бы вот купил готовый комплект но не сталкивался с его установкой никогда.
Интересно возьмется кто0нибудь за такое в сервисе по кондинционерам.......


 | ОКА-WRX


так я так и не понял..гиде взять этот..Пельте :?


 | Feeel_78ой


Пишет ["ОКА-WRX"]так я так и не понял..гиде взять этот..Пельте :?
Есть 2 пути:
1. Купить у Виктора готовый девайс.
2. Заглянуть в [url=http://www.chipdip.ru/search.aspx?searchtext=%EF%E5%EB%FC%F2%FC%E5]Чип и Дип>[link], если нужны только элементы.

Можно купить и сделать, например, [url=http://hard.compulenta.ru/39798/]кулер для пива>[link].


 | ВикторС


Пишет ["маэстро"]а стандартную систему как во всех иномарках (японках)
нельзя?
Я бы вот купил готовый комплект но не сталкивался с его установкой никогда.
Интересно возьмется кто0нибудь за такое в сервисе по кондинционерам.......


Я когда этим активно интересовался, видел комплекты для монтажа фрионовых кондиционеров по 800 $ для зубил. В ОКУ его поставить трудно будет - места мало. К шкиву генератора нужно приварить еще один такой же для подключения компрессора кондиционера, компрессор поставить где то ниже, конденсор (охладитель разогретого фриона) поставить перед основным радиатором (что делать с бампером и декоративной решеткой?), испаритель нужно в салоне смонтировать между печкой и вентилятором, кое что в электрике подправить. Если какие то мастера по кондеям маются без заказов (зимой) то за такую работу 2500 баксов они возьмут. Вопрос еще один нужно решить – сколько стоит ОКА, назначенная к такой переделке сейчас, и увеличит ли кондей ее привлекательность при перепродаже. И еще – фрионовый кондей отбирает от двигателя существенную мощность, а у ОКИ итак 33 ЛС. Как она с кондеем включенным будет ездить.
Я элементы Пельте на ток 8А набирал как раз из расчета в два раза меньшего потребления чем у карлсона, чтобы и прохладным воздухом обдувало и ехать при этом.


 | Жирнов Борис


Как я понял, вход холодного контура БЕЗ вентилятора, только выход? Если это так, с чем связано такое решение, ведь правильней нагонять воздух к радиатору, а не отводить. Забор горячего контура под бампером тоже кажется лично мне странным решением... Температура там конечно ниже, но и давление воздуха при движении то же ниже. Самый большой объем воздуха можно захватить у нижней кромки лобового стела (место самого высокого давления).
Как расчитывалась данная холодильная установка? Какова расчетная холодопроизводительность? Какие характеристики у элементов, их количество? Контуры градусниками мерялись? Интересны так же габаритные размеры блока.

Чего-то идея интересная. Можно попробовать соорудить нечто подобное. Допустим, под креслом бокового пассажира. Горячий контур от лобового внутри порога под задний бампер. Холодный - от задних сидений к блоку печки.... Надо подумать... :idea:


 | ВикторС


Холодильная мощность - 180 Вт.
В холодном контуре вентиляторов два - нагнетание и откачка (этикеткой наружу его видно). Нагнетающий не виден - выпышка сплоховала.
Размер - с коробку от мужских туфель. Измерю - уточню.
Лучшее расположение - вертикальное - для отвода конденсата.
Под кресло не влезает и трубы торчат в переднем ряду кресел.


 | Жирнов Борис


Цитата: Холодильная мощность - 180 Вт.

Чего-то маловато... На объем машины в солнечный день порядка 85Вт, считая моторный отсек теплоизолированным,
плюс один сидящий человек 100Вт... Или я чего-то не допонял? Как расчитывалась необходимая мощность?


 | КоляСоколов


На Матизах (52 л.с.) включение кондея ОЧЕНЬ влияет
на динамику разгона,а Ока вообще ехать перестанет


 | Micro HUMMER ™


Разумнее и дешевле может люк врезать ?


 | маэстро


Вот я и думаю, наверное просто люк поставлю.
Чувствую я заморочек с этим кондеем.............
Где-то читал что есть автономные системы (типа доп.обогрева)
На-выложу. Просто такой квадрат 50 на 50 на 30 и все.
Незнаю как работает но говорят работает.
(чего-там в корее...)


 | фура


А ещё дешевле винтелятор на торпеду присабачить


 | ОКА-WRX


Пишет ["Micro HUMMER ™"]Разумнее и дешевле может люк врезать ?
неееееееее...кондей и люк -разные вещи


 | Жирнов Борис


По обычным конденционерам с хладогентом. Теоретическая возможность есть. Существуют комплекты для двигателей объемом 0,8л (похоже, это минимум). Отбор мощности конденционеров - порядка 5л.с. + электрическая мощность около 150Вт. Хладопроизводительность 3-4 кВт. Необходима система подгазовки на холостом ходу (ну, или подсос вытаскивать). Одно БОЛЬШОЕ НО: Ока к конденционеру не подготовлена, за время переделки одной Оки можно сделать три иномарки... Так что с установкой очевидны проблемы.

По-поводу Пельтье. Так понимаю, КПД у этой системы ниже, чем у обычного "холодильника" Если исходить из разумного потребления электричества, то в жару можно лишь отсрочить "начало конца", охладить салон - вопрос... Но гораздо проще собрать, смонтировать, и проблем с хладогентом нет.

Кто увлекается люками, вентиляторами и т.д. ссылка
[link]
Перечисляются штатные варианты борьбы с жарой. Вроде и так известно, но лично меня вариант мочить салонные коврики позабавил. :)


 | маэстро


До меня дошло-но делать не буду пока.
Вот если до 30 с. дойдет летом-тогда поставлю.
Да и делать-то ничего особо не надо.
Просто покупаешь напольный конд. на 600Вт. (500*300*300мм)
подключаешь к сети через прещбразователь на 1000Вт.
Суешь это все в багажник и все.
Ну отвод можно сделать для теплого воздуха.
Только думаю что ока будет охлаждаться тогда за
1 мин. (надо реле тогда)


 | Misha Pitersky


Пишет ["маэстро"]Просто покупаешь напольный конд. на 600Вт. (500*300*300мм)
подключаешь к сети через прещбразователь на 1000Вт.
Суешь это все в багажник и все.
Ну отвод можно сделать для теплого воздуха.
Только думаю что ока будет охлаждаться тогда за
1 мин.
Свежий взгляд на проблему! :idea: :idea: :idea:


 | Брыха


Пишет ["маэстро"]
Суешь это все в багажник и все.

Баловство все это. Обливаешь носовой платок минералкой, кладешь на плешку и все.


 | маэстро


Минералка-это хорошо конечно.
Но при +30, за...... обливать.
Проблема втом что преобразователей на 600-1000Вт. в продаже нет.
Очень редко бывают.И потом не знаю потянет-ли бортовая сеть такое чюдо....


 | Misha Pitersky


ездил я как то в +32 с неработающими стеклоподъёмниками... и ничо. жив. :-)
так, к слову.
ЗА то как приятно было на жару выходить.
Обладатели кондишнов смотрели на меня с завистью.... Типа - отмучался гад, а нам ещё работать... :-)


 | Жирнов Борис


Цитата: Проблема втом что преобразователей на 600-1000Вт. в продаже нет.
Очень редко бывают.И потом не знаю потянет-ли бортовая сеть такое чюдо....


Круттоооооо! Прикидываем: 600Вт=12В*50А. 50А![size=12:9b471bffe3] Чую, дополнительные генераторы понадобятся... Да и еще: в борт сети ток-то постоянный, а кондею, чай, переменный нужен... НА ОКЕ ПОЛНОЦЕННЫЙ КОНДЕЙ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Или некий эрзац, для оттяжки конца. Лучше подумаем, как оптимальнее люк вырезать.


 | КоляСоколов


Пишет ["Жирнов Борис"]

Лучше подумаем, как оптимальнее люк вырезать.



Присоединяюсь! Мысль интересная.


 | Киса


Кондей - кондеем, а люк - отдельная легенда. Особенно для курящих. Сквозняков нет, а в всалоне все проветрено.


 | маэстро


Люк это хорошо.
только вот цены-кусаются.
Да и текут отни через 2 года.


 | Жирнов Борис


Продолжим про люк
[link]




Спасибо Мише Рогальскому за стибриные у его бакграунд и бодиколор.
сервак Миши Рогальского - великий и могучий AUTO.RU, всех времён и народов

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©
123