Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
Оригинально!
В нашем кооперативе один дед получил Оку на смену СЗД. Так как привык к Планетовской коробке, которая переключается ударом ноги с волшебным заклинанием, с тем же усилием дёргал и кочерёжку Оки. Сломал день на третий. На станции, в те времена, запчастей не оказалось. Гаражные ремонтники приварили обломившийся рычаг к штоку. Узел стал неразборным, но до конца жизни деда его хватило. |
Излишнее усиление может вызвать переход зон поломок от штока к вилкам. Что происходит на гоночных селиках-эвиках. Хотя, лучше остаться без какой-то передачи или двух, чем вообще без движения.
А чтобы передачки включались легко, надо хорошее масло использовать. Не отечественное подсолнечное, а фирменную синтетику. Атомарный ассемблер тоже помогает с этим и с ресурсом |
(AVF edition) мило !!! :D |
Вот так происходит процесс сборки заглавной КПП(момент подготовки монтажа штока переключения передач):
|
Добрался до подшипников передних опор. Юрьичь, за что ему очередное необъятное СПАСИБО, изготовил планку для установки прижимных колец:
Необходимая толщина была определена по методике, изложенной здесь:[link] Кольца вырезаны ножницами из жести подходящей толщины. |
Планка поджимает стопорные кольца к корпусу коробки и не даёт им смещаться или вылезть из проточки подшипника. Крышка через прокладки придавливает наружные кольца подшипников к стопорным кольцам. Тем самым оба вала коробки лишаются любого осевого перемещения, а наружные кольца проворачивания и шатания в посадочных местах. Итог - не изнашиваются посадочные места подшипников и уменьшается люфт в механизме переключения передач. Заодно уменьшается люфт в зубчатом зацеплении. Коробка меньше шумит.
ЛИХО!!! До планки я бы не догадался, стал бы подбирать толщину прокладки под крышкой. |
По большому счёту планка нужна лишь для того, чтобы регулировочные кольца не сползали в сторону. Её даже прикручивать необязатаельно, если сделать миллиметров 6 толщиной. У Юрьича была 4-ка, поэтому сделал по-правильному - привинтил.
Кому нужен такой ништяк - клянчите у него. Чертёж в его станке 8) |
--- при отсутствии прокладки под крышкой, в моём случае, зазор между упорными поверхностями крышки и наружними кольцами подшипников составляет порядка 0.2-0.3 мм. Так что полностью прокладкой его не выбрать. Можно фрезернуть корпус КПП (крышку бестолково, ибо упорные выступы в привалочной плоскости), но планку проще установить и есть возможность точной регулировки натяга прижима. |