Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!

[phpbb_forum]

Список разделов. | Список форумов этого раздела.[Эта тема на phpBB форуме]

\\Техничка\Мотор, КПП, привода\


В ответ на: Регулируемая шестерня распредвала / Adjustable Timing Gear | AVF
 | AVF


Изготавливается из двух обычных. Из одной вырезается ступица, из другой - зубчатый венец.
ВАЖНО - соблюсти допуски, указанные на чертежах.
Диапазон регулирования 360⁰.
Винты/болты М6х8, класса прочности 8.8.
Шайбы тарельчатые 00001-0011974-73.
Момент затяжки 8,5 Нм.
Фиксатор резьбы не используется за ненадобностью.


 | RusLandAuto


Пишет ["AVF"]Изготавливается из двух обычных. Из одной вырезается ступица, из другой - зубчатый венец.
ВАЖНО - соблюсти допуски, указанные на чертежах.
Диапазон регулирования 360⁰.
Винты/болты М6х10, класса прочности 8.8.
Шайбы тарельчатые 00001-0011974-73.
Момент затяжки 8,5 Нм.

Спасибо за чертеж . Расскажи что это дает и как правильно настроить .
На фото двигатель 21083 ( или подобный ) . Что дает на Оке ? В общих чертах я может и знаю Но было бы интересно что бы тему раскрыл ТС.


 | AVF


Как показали исследования на стенде, фазы газораспределения заводского вала выставлены не оптимально. А в случае замены на тюнинговый/спортивный без шестерни не обойтись.
Практическим путём было определено, что для повседневного режима езды наиболее подходящая настройка фаз - в перекрытие клапанов.
То есть, такое положение, в котором при положении поршня в ВМТ в конце такта выпуска/начале такта впуска впускной и выпускной клапаны выдвинуты на одинаковую величину.
Как выполнить настройку без хитромудрых приборов выложу позже. Надо найти в архиве описание, которое выкладывалось на стритрэйсклабе. Много букв - день второй раз набирать.
Только надо иметь в виду - регулировка фаз ГРМ - одна из комплекса процедур настройки двигателя. Без настройки карбюратора и трамблёра эффект будет малоощутим 😎
На фото показан двигатель Калины, ОКА не фотографировалась по причине отсутствия возможности на момент замены распредвала.


 | RusLandAuto


Пишет ["AVF"]...
На фото показан двигатель Калины, ОКА не фотографировалась по причине отсутствия возможности на момент замены распредвала.

Примерно так себе и представлял . У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ...


 | AVF


Пишет ["RusLandAuto"] У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ...


----
Ещё раз - изначально фазы с завода установлены криво.
На стандартном распреде вау-эффекта от только установки шестерни не будет.
Надо ковырять - лучше заменить - карбюратор, пошаманить с трамблёром и ... "штанишки" перешить 😎
Но это ещё не всё, что надо сделать с машинкой, чтобы помочь ей ехать быстро.


 | RusLandAuto


Пишет ["AVF"]
Пишет ["RusLandAuto"] У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ...


---- на фото стоковая Калина...

Это конечно мой личный ИМХО но выражается он в том ( следующем ) :
Для всяческой и безпроблемной эксплуатации Оки я заменил двигатель на 1113 , при этом соглашусь с тем : настройки зажигания и шкивов очень важны . Но надо ли более ? Машинка ездит хорошо и не тупит ... я не особо вижу вкладываться в дорогой спорт ... при чем выхлоп минимален а вложения могут оказаться довольно велики .
Но это моё мнение ( я замыкаю его на своём опыте ) ... только лишь .


 | AVF


Пишет ["RusLandAuto"]не особо вижу вкладываться в дорогой спорт ...


--- 600 рублей не такие уж и большие деньги, за которые токарь изготовил необходимые детали. Потом ... Что для ОКИ - "спорт", то СТАНДАРТ для ВАЗ 2108 😎.
На моём моторе был заменён распредвал на "52" ОКБ "Двигатель". Поэтому без регулируемой шестерни никуда.

Цитата: при чем выхлоп минимален а вложения могут оказаться довольно велики


--- при корректно настроенных фазах ГРМ даже на стандартном моторе уменьшается расход топлива с улучшением динамики в зоне средних оборотов.


 | AVF


Продолжение:

Токарю отданы две шестерни. На Гранте ремень ГРМ с полукруглым зубом в профиле,
поэтому сделаны надписи, чтобы не перепутались



Получены такие железки (на вопрос где второй венец - ушёл в стружку, забирать не стал)



Деталировка сборки



Сборка




Всплыл маленький нюанс с реперной меткой. На Грантовской шестерне она жирнее.
Сделано для слепых мЯхаников, наверное. Придётся пропилить болгарочкой прорез для пружинной шайбы.



 | AVF


Настройку выделю в отдельную [url=http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=12611]тему>[link]


 | Misha Pitersky


Пишет ["AVF"]Настройку выделю в отдельную [url=http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=12611]тему>[link]
Раз так то и эту в мемориз и под модераство!


 | AVF


Пишет ["Misha Pitersky"]
Пишет ["AVF"]Настройку выделю в отдельную [url=http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=12611]тему>[link]
Раз так то и эту в мемориз и под модераство!


--- Михаил.!
Предлагаю эту тему закрыть для комментов - мусор пустой.
Контент убойный и без них.
Удалить
посты без картинок и оставить ссыль на настройку.
Если всё срастётся ровно - родим методики и для DOHC моторов 😎
К осени ... Не раньше 😐


 | Misha Pitersky


Пишет ["AVF"]Предлагаю эту тему закрыть для комментов - мусор пустой.
Контент убойный и без них.
Ок. Попозже.

ОФФ: :D
До кучи, к слову, посматривая время от времени разные разборы моторов заметил что такая опция, как настраиваемый верхний шкив не редкость на иноходцах.
А вот вчерась попался разбор в распил УЗАМ 3317, вот блин, не жалели металла отечественные конструкторы. На века делали...


 | AVF


Коллега прикупил на время Мондео 1998-года.
Двухвальный Зетек. На обоих валах шестерни на конусной посадке.
Уже поигрались с ними 8)




Спасибо Мише Рогальскому за стибриные у его бакграунд и бодиколор.
сервак Миши Рогальского - великий и могучий AUTO.RU, всех времён и народов

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©
123