Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Параметры жёсткости и расчёт пружин подвески - СЕКРЕТНО!
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Подвеска, рулевое, тормоза
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 11:22 pm    Заголовок сообщения: Параметры жёсткости и расчёт пружин подвески - СЕКРЕТНО! Ответить с цитатой  

У кого букварь под рукой - выложите сюда по передним и задним пружинам, пожалуйста.
Сканы картинок были бы весьма полезны.
Во всём инете этой информации нет, блин. И свои буквари, как назло, запрятал слишком далеко Confused
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу


Последний раз редактировалось: AVF (Чт Апр 07, 2011 8:12 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Характеристику надо на стенде снимать. В букварях мне попадалась только цветная маркировка без расшифровки. Из практики расчёта помню, что теория от практики отступает иногда более чем на 10% в обе стороны.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Данные нужны для предварительных расчётов конструкции. Пружин пока нет в наличии. Может они вообще не подойдут Cool
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2011 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Я городил стенд для снятия характеристики из подручных материалов - раму из уголка сварил, а в качестве пресса использовал гидравлический домкрат. Вместо винта для стравливания давления использовал самодельный штуцер для отбора давления на компрессометр. Усилие пересчитывал исходя из диаметра гидроцилиндра и показаний компрессометра. Для получения характеристики с пружины достаточно двух точек на сжатие и двух на сбросе давления. По этим точкам строится график. Он линейный. Если пружина с двумя разными шагами, то график со ступенькой и нужно четыре точки на сжатие и четыре на сбросе давления. Если шаг витков переменный, то график получается гнутый и замеров надо делать минимум по пять штук.
Если нужна теория расчёта пружин, могу выложить шпаргалку.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

мне нужны данные контроля стандартных заводских пружин -
По две пары цифр для каждой пружины. Не более того.
Конечно, интересно узнать, как можно сколхозить стенд для замера характеристик. Но это уже не в тему Evil or Very Mad
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Слава Великому Юрьичу - настоящему соратнику окаводовExclamation
Позор мохнорылому планктону - засирателю интерЕнета!!!

Теперь САБЖ ...

Свободная высота пружин (округлено до вразумительных цифр):
Передние - 325 мм
Задние - 355 мм

Высота под нагрузкой :

Передние - 230 кг -> 210 мм
Задние - 210 кг - > 200 мм
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
михмех
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 28.04.2009
Сообщения: 330
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Теперь можно выложить, вдруг кому-нибудь пригодится:
Пружины Ока передние:
диаметр прутка - 10,1мм
внутренний диаметр пружины - 74мм
полное число витков - 9,33
число рабочих витков - 8
высота пружины в свободном состоянии - 317,7мм
контрольная нагрузка - 230 кгс
высота пружины под контр. нагрузкой - 210мм
Жесткость 2.05 - 2,2 кгс/мм.

Пружины Ока задние:
диаметр прутка до навивки - 9,7мм
внутренний диаметр пружины - 80,3мм
полное число витков - 9,5
число рабочих витков - 8
высота пружины в свободном состоянии - 353мм
контрольная нагрузка - 210 кгс
высота пружины под контр. нагрузкой - 205мм
Жесткость 1.35-1,48 кгс/мм.
_________________
У меня есть мнение, но я с ним не согласен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Интересно, что вы будите делать дальше с полученными данными? Пересчитывать на другой ход, диаметр и пруток?
В расчётах пружин таких габаритов десятые доли мулиметра не используются. Нагрузка берётся в 25 и 75% от максимальной и расчётным является средний диаметр пружины. Отличие практики и теории пожет доходить до 30%. Very Happy
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 7:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Дорога ложка к обеду. Я для себя пометочку сделал Wink
Цифры нужны были для того, чтобы проверить подойдёт ли задняя пружина для передней стойки и насколько изменится положение подвески.
Предварительные расчёты дают результат - просадка 10 мм.
Сравнительный замер пружин даёт приблизительно такую же величину.
Стойки собраны. После установки будет произведён окончательный замер.
Кстати, для сравнения двух пружин никаких особо мудрых приспособлений не нужно. Достаточно рулетки или линейки. Принцип простой - две одинаковые по жёсткости пружины под одинаковой нагрузкой сложатся одинаково и наоборот Cool


_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Очень секретная информация, полученная от старого и мудрого еврея Ицковича. Он, в свою очередь получил эту информацию при расшифровке золотых свитков царя Соломона. Девять заповедей, написанных Соломоном для пружин:



С тех пор, эти формулы не изменились и весь расчёт пружин крутится вокруг этих формул. В детстве, я этот расчёт написал бейсиком в самодельном компе Специалист. Сейчас его можно загнать в ексель.

AVF
Подвесочные пружины в тиски не влезают. Very Happy
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Отшельник писал(а):
AVF
Подвесочные пружины в тиски не влезают. Very Happy


--- зато влезают под лапу подъёмника Wink
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Оригинально!
Жаль подъёмник усилие сжатия не замеряет. Впрочем, под него можно и напольные весы подсунуть.
Будешь давить, пружину к чему нибудь привязывай, чтобы далеко не ускакала.
Интересно, ты собираешь стойку с увеличенным ходом амортизатора, а пружина остаётся прежняя. При этом, длина в рабочем состоянии остаётся прежней, увеличивается только длина поджатия. Для увеличения длины в рабочем состоянии, пружину обычно растягивают (отжигают, тянут и снова закаливают). Ты, на сколько я понял, меняешь настройки амортизатора так, чтобы он работал на неровностях как насос - легче растягивался и упирался при сжатии. при этом, на неровностях, подвеска не проседает, а поднимается.
Я, со своим склерозом, опять что то пропустил?
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2011 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Всё правильно понял. За исключением того, что пружина в стойке меняется на более мягкую заднюю. У неё тоньше пруток и на 5 мм больше наружный диаметр, но с помощью молотка удалось уложить крайние витки в штатные чашки опор. Фото выложу чуть позже, когда краска высохнет Cool
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2011 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вот они - красотки ... сохнут

_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Апр 10, 2011 6:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Я думал, что с новыми стойками соберёшь.
Поясни для сусликов - патрон установлен с увеличенным ходом, или, судя по диаметру штока, настроенная Плаза? Это те стойки, где нижняя чашка занижена? Отбойник не наблюдается - он в патрон встроен, укорочен до безобразия или так задумано?
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Подвеска, рулевое, тормоза Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB