Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Чт Июл 07, 2011 9:32 pm Заголовок сообщения: Тюнинг задних тормозов |
|
|
Меняя задние рабочие цилиндры, заметил, что задние колодки слева и справа работают наполовину своей площади.
Попытался исправить этот недостаток, подкладыванием "П"-образной скобки под нижние пятки (задних по ходу движения машины) колодок. Какая толщина требуется пока непонятно. Стартовая величина порядка 3 мм. Через месяцок, может раньше, разберу. Тогда уже можно будет рассчитать точнее.
_________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитосыч! Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 16.06.2010 Сообщения: 365 Откуда: Питер м.Парк Победы
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у тебя колодки сверху больше изнашиваются? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Никитосыч! писал(а): | у тебя колодки сверху больше изнашиваются? | Судя по описанию - да. Вот только зачем такие изиски..? Может достаточно было обеспечить свободу передвижения колодок вверх-вниз по направляющим, как это предусмотрено мировым опытом сусликов - производителей дисковых тормозов? Хотя задние колодки все равно будут центроваться хуже - по определению _________________ Идей - море, не хватает времени и денег! |
|
Вернуться к началу |
|
|
DaNi1986 Постоялец
Зарегистрирован: 30.04.2010 Сообщения: 171 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 7:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня тоже самое колодки сверху стираются больше. Подумываю сделать дисковые но как-то не хочу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 8:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дисковые ставят те, кто не может настроить штатные. И потом мужественно трахается с перетормаживанием жопы.
Штатные механизмы работают вполне эффективно даже с неоптимально прилегающими задними колодками. Основная идеология тюнинга - максимально реализовать потенциал штатного оборудования, а не безголовое прикручивание мохнатыми лапками всего подряд от чего попало. Это имеет своё название - "рукоблудие" или "сублимационный онанизм" кому как больше понравится _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Киса писал(а): | достаточно было обеспечить свободу передвижения колодок вверх-вниз по направляющим, как это предусмотрено мировым опытом сусликов - производителей дисковых тормозов? |
--- ну-ка объясни, чукоЦЦкий писатель, почему передние колодки изнашиваются равномерно, а задние нет _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2011 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | --- ну-ка объясни, чукоЦЦкий писатель, | К отцу своему так обращайся с вопросами. Может вразумит...
Самое время встать в великомудрую позу и начать рассуждать о шаловливых рученках отдельных личностей не удосужившихся задуматься о причинах и следствиях. Нагнать тумана и не сказать ничего по существу...
Но для DaNi1986 объясню:
В исходном положении зазор между колодками и барабаном можно считать равномерным.
В начале торможения (при верхнем расположении тормозного цилиндра, как на Оке) первыми в контакт вступают верхние части колодок. Но, вращающийся барабан помогает передней колодке (по ходу движения) опуститься вниз и сцентроваться (может даже с избытком и низ изнашивается, все таки чуть больше). Задней же, для центровки, надо сдвинуться "против шерсти"... Да плюс грязь, в обилии видимая на снимке...
В схемах с нижним расположением тормозных цилиндров все наоборот. Быстрее снашиваются нижние части передних колодок. Ибо почти 100% торможений (с учетом усилий) приходятся на движение передним ходом и передней колодке надо сдвинуться против движения, да еще и вверх...
Встречаются схемы тормозов с двумя тормозными цилиндрами. Верхним для передней колодки и нижним для задней. Но это считается слишком большой роскошъю.
Уфф... _________________ Идей - море, не хватает времени и денег! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вс Июл 10, 2011 6:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно заставить и заднюю колодку изнашиваться равномерно. Для этого нужно немного спилить нижнюю часть упора и верхнюю часть нижней опорной части колодки. То есть заставить колодку под действием силы от тормозного цилиндра сползать вниз. В конструкции барабанных тормозов это предусмотрено, но чтобы колодки не путать их делают одинаковыми. В результате хотели как лучше, а получили как всегда. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вс Июл 10, 2011 9:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
кто-то там что-то про свободу передвижения колодок что-то выпукал? Видимо с отцом в детстве не общался - оттого каша в голове и натруженые мозолистые лапки ... Хотя на Чукотке в такие верхние материи из полевых белок мало кто способен вникнуть.
На счёт идеи Отшельника - подобная мысль есть. Только нет необходимости сдвигать колодку вниз. Достаточно профиль пятки сделать таким, чтобы при движении верхней части, нижняя отодвигалась наружу. Не зря прямоугольная, а не круглая _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отшельник писал(а): | Для этого нужно немного спилить нижнюю часть упора и верхнюю часть нижней опорной части колодки. | А при торможении "назад" закусывать не начнет ? _________________ Идей - море, не хватает времени и денег! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 3:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | кто-то там что-то про свободу передвижения колодок что-то выпукал? | Я уже писал, что это были суслики. Хотя, может и белки полевые... Вот для примера из описания ЗАЗ-968М (если мне память не изменяет - слово-в слово перекочевало из описаний более ранних моделей):
После колодок с закрепленной пяткой это был прорыв! И к такой особенности конструкции привлекали внимание. Сейчас это норма и многие даже не подозревают что может быть подругому... _________________ Идей - море, не хватает времени и денег! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитосыч! Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 16.06.2010 Сообщения: 365 Откуда: Питер м.Парк Победы
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 4:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну просто колодки плавают с очень большим усилием ,Когда барабан снят я по ним постукиваю и он смещаются ниже выше, но сами не уверен что могут "плавать" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 4:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Никитосыч! писал(а): | ну просто колодки плавают с очень большим усилием ,Когда барабан снят я по ним постукиваю и он смещаются ниже выше, но сами не уверен что могут "плавать" | Дык и усилие от тормозных цилиндров совсем не маленькое... Как правило при сборке барабанов выставить колодки "в ноль" не получается (да и не нужно). Оделся барабан - и ладушки. Где-то, что-то цепляет. Но жимкнул по педали тормоза, и колодки на своих местах... _________________ Идей - море, не хватает времени и денег! |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Колодки центрируются при подводке ручника. Вопрос в том, что у задней нижняя точка касания слишком далеко от рабочей поверхности.
Вобщем, теоретизировать можно до усрачки ... рассудит только испытание. В настоящий момент пятка сдвинута, если площадь контакта увеличится ... по большому счёту глубоко по ногам, какая там теория ... главное - повышение эффективности задних тормозов практически нахаляву _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fastman На форуме живёт
Зарегистрирован: 08.08.2008 Сообщения: 1812
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
не надо совершенствовать. меньше площадь - больше давление, разницы в торможении не будет. тем более, и таких тормозов более, чем достаточно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|