Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
трезвый Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 25.03.2012 Сообщения: 330 Откуда: СПб
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek На форуме живёт
Зарегистрирован: 06.10.2007 Сообщения: 1210 Откуда: Великий Новгород
|
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 1:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не пойму, какой велосипед он тут изобрел? У нас каждый второй мужик с руками из плеч посылает производителей и колхозит что-то сам, от дровокола до трактора. В чем сенсация? _________________ К твоему сведению, огры не так просты, как кажется...(с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
трезвый Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 25.03.2012 Сообщения: 330 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 3:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Несколько отличий:
1) Коллективная разработка. Больше умов - больше перспективных решений.
2) Поступательное развитие. Каждый мужик переизобретает много велосипедов. Здесь же предполагается вносить улучшения в то, что ранее создано и проверено другими. А это, в преспективе - ооочень много сэкономленных человекочасов.
3) Широкий спектр машин, максимальная унификация узлов. Мужики с руками обычно колхозят что-то типа трактора из автозапчастей или мотоблока (сам раньше хотел так делать), сомнительной надёжности и долговечности. И они обычно не занимаются массовым строительством и производством стройматериалов. Здесь же предполагается создать набор взаимодополняющих машин. Так, силовой куб может запитывать не только трактор, но и пресс, циркулярку, бур, измельчитель, и многое другое, что требует източника силы. А если станет нужен более мощный трактор, то на него можно навесить два силовых куба. Унификация узлов: если полетел мотор в силовом кубе, то можно быстро заменить куб на другой, не создавая простой в работе, который может быть фатальным (не успел посеять, не успел собрать урожай, не успел заготовить дров и т.д.). Не надо зависеть от двух-трёх поставщиков эксклюзивных запчастей, от экономических санкций и внешней политики. Накрылся ДВС, гидронасос? Потёк сальник? В продаже нет запчастей или их продают втридорога или заставляют ждать месяц? Снимаешь и ставишь другой модуль! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek На форуме живёт
Зарегистрирован: 06.10.2007 Сообщения: 1210 Откуда: Великий Новгород
|
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 7:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Коллективная разработка. Больше умов - больше перспективных решений | По-моему, для этого всевозможные вундервафлестроительные форумы и существуют, уже много-много лет.
Цитата: | Поступательное развитие. Каждый мужик переизобретает много велосипедов. Здесь же предполагается вносить улучшения в то, что ранее создано и проверено другими. А это, в преспективе - ооочень много сэкономленных человекочасов. | Вот мы, окаводы, вносим-вносим улучшения... Сколько человеко-часов на это тратим, а развития как-то нет
Цитата: | предполагается создать набор взаимодополняющих машин. | Если каждый мужик, перед тем, как построить дом и завести десяток поросят, будет строить весь спектр техники, ему на дом уже не останется. Для какой-то коммуны - да, рационально.
Тоже никакой революции, я таким кубом по работе постоянно пользуюсь, гидравлическая насосная станция называется. Сломалась- другую взял, главное, чтоб соединения одного стандарта были. А он станцию в раму упаковал, вот и вся революция. _________________ К твоему сведению, огры не так просты, как кажется...(с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
трезвый Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 25.03.2012 Сообщения: 330 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 3:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мы и так все так или иначе вовлечены в те или иные "коммуны". Недавно вот ввели плату за капремонт в многоквартирных домах. Все скидываются, регулярно, а кто и как будет "танцевать" эти деньги - хрен проссышь. Можно и дальше продолжать скидываться на содержание всевозможных "коммун" из банков-кредиторов, строительных компаний, управляющих компаний, энергоснабжающих монополий. Вопрос в том, что выгоднее в долговременной перспективе - продолжать содержать всяких дармоедов и передать эту "почётную" эстафету потомкам, или попытаться создать альтернативу? Вот парень и пытается создать альтернативу, причём не только для себя, но и для других людей с головой и прямыми руками. Если не себе, то хотя бы потомкам будет проще выживать (им ведь тоже будет нужно жильё, работа, ресурсы и т.д., не так ли?).
Цитата: | А он станцию в раму упаковал, вот и вся революция. |
Не вся - он предложил комплекс взаимодополняющих решений, показал личный пример того, что это работает. Это как платформа Arduino {1}: микроконтроллеры и всякий обвес к ним были и раньше, но именно Arduino стала по-настоящему массовой и доступной платформой для малой автоматизации, имеющей очень низкий порог вхождения и очень высокую степень переизпользования опыта, накопленного другими.
Насчёт гидронасосной станции: прикольно, конечно, что где-то кто-то их изпользует. Но вот мне, например, и в голову не приходило, что это можно изготовить из широко доступных компонентов за разумные деньги. Было предубеждение, что гидравлика - это большой завод в Уфе (ОАО "Гидравлика"), что это очень сложно и дорого. А оказывается, что нет.
И, кстати, что насчёт трактора с гидравлической трансмиссией и гидроприводами? Есть ли такие серийные образцы за разумные деньги?
________
{1} Я пробовал её применять для автоматизации ресурсных изпытаний аккумуляторных батарей (кстати, очень успешно: литий-железо-фосфатная "no name" ячейка, купленная на ebay, показала усадку ёмкости 1% на 100 циклов заряд-разряд; буду ставить их в шуруповёрты вместо никель-кадмиевых). Это очень круто, когда просто вбиваешь в google как подключить дисплей от сотового телефона Nokia 3310 (который доступен как запчасть по цене порядка 100..300 руб.) к макетной плате, и получаешь готовое, уже кем-то опробованное решение со всеми необходимыми программными библиотеками. Ничего подобного не было хотя бы даже 5 лет назад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek На форуме живёт
Зарегистрирован: 06.10.2007 Сообщения: 1210 Откуда: Великий Новгород
|
Добавлено: Пт Окт 31, 2014 1:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И, кстати, что насчёт трактора с гидравлической трансмиссией и гидроприводами? Есть ли такие серийные образцы за разумные деньги? | Не знаю, не встречал. Видимо, не самое рациональное решение, это исключительно для простоты унификации. По крайней мере, вот эта штука едет полчаса, потом гидравлика перегревается.
Цитата: | Вопрос в том, что выгоднее в долговременной перспективе - продолжать содержать всяких дармоедов и передать эту "почётную" эстафету потомкам, или попытаться создать альтернативу? Вот парень и пытается создать альтернативу | Удачи, конечно, парню. Только я сильно сомневаюсь, что монополии сильно потеряют доход от таких энтузиастов- не будут покупать трактора, так будут покупать комплектующие для них. _________________ К твоему сведению, огры не так просты, как кажется...(с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пт Окт 31, 2014 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
трезвый писал(а): |
И, кстати, что насчёт трактора с гидравлической трансмиссией и гидроприводами? Есть ли такие серийные образцы за разумные деньги? |
--- гидростатические трансмиссии (гидронасос + гидромоторы) ставятся давно на спецтехнику. Бульдозеры, экскаваторы, минитракторы.
Например вот такой малыш:
http://v-vector.ru/oborudovanie/traktora/traktor-antonio-carraro-ttr-4400-hst-ii/
Всё гидравлическое стоит "неразумно" дорого. Отечественного приличного просто НЕТ ничего! _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
трезвый Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 25.03.2012 Сообщения: 330 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shrek писал(а): | сильно сомневаюсь, что монополии сильно потеряют доход от таких энтузиастов- не будут покупать трактора, так будут покупать комплектующие для них. |
Ну не скажи. Вот реальная ситуация в автопроме. Какие-то падлы в совке придумали ставить на Иж-Оду не вазовский вакуумный усилитель, а москвичёвский. Спрашивается: нафейхуа вообще нужно было изобретать ещё один несовместимый девайс, и, тем более, ставить его в машину с ВАЗ-овским мотором (а если машина с другим мотором, то зачем надо было городить ещё один тип мотора? - конкуренцию на уровне технологий и так иностранцы обезпечивали), если и вазовский вакуумник вполне нормально работает в машинах сопоставимой весовой категории и назначения?
В результате имеем ситуацию такую, что вакуумники для Иж-Оды производят всего 2..3 поставщика, купить их можно только в крупных городах или на заказ, по цене примерно вдвое выше вазовского, а продавцы даже не дают гарантии, т.к. идёт очень высокий процент брака!
Если бы это производство было зачато на капиталистическом Западе, то решение замкнуть потребителя на свою продукцию (и, как следствие - затратить общественные ресурсы на параллельную разработку, усложнить логистику, затруднить переизпользование комплектующих) было бы вполне объяснимо и оно выглядело бы легально в той системе. Но в оплоте коммунизма то нахрена так было делать? Я нахожу только одно объяснение: тем, кто это замутил, было просто класть на конечного потребителя. Модульность, взаимозаменяемость, максимально возможный срок эксплуатации агрегатов ("lifetime design" по-ихнему) - просто не входило в их приоритеты.
В общем, при высокой степени унификации зависимость от конкретных корпораций всё же ниже за счёт того, что:
1) у потребителя появляется бОльший выбор поставщиков (так, вакуумники для легковых авто делают горадо больше поставщиков, чем вакуумники конкретно для Иж-Оды или для любой другой марки, вспоминаем хотя бы даже знаменитый стартер Magneton; а в мире сельхозтехники, ввиду значительно меньших тиражей, эта ситуация скорее всего ещё острее);
2) больше возможностей переизпользования деталей с разборок (что существенно снижает потребность покупать новое с завода, которого, к тому же, может и не быть в продаже).
UPD: И, кстати, конкретно меня больше напрягает не машиностроение, а то, как организована жизнеобезпечивающая инфраструктура. Вот где настоящая зависимость от корпораций! Похоже, что кто-то просто решил за всех (причём не только в этой стране), что жильё, услуги ЖКХ и транспорта обязательно должны быть дорогими, чтобы быдло залезало в кредиты, и затем стояло в стойле ровно и не дёргалось. Ну а если и дёргалось - то только во внутривидовой борьбе между собой: за более высшее образование, за более хлебные места (причём большая хлебность редкий раз совпадает с бОльшей общественной полезностью) и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марк Желающий уехать на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 10.12.2008 Сообщения: 195 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 11:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="трезвый"] Shrek писал(а): | ... Какие-то падлы в совке придумали ставить на Иж-Оду не вазовский вакуумный усилитель, а москвичёвский. ... | Ещё пару примеров по данному авто на тему "зачем надо было придумывать что-то своё":
В Иж-Одах с ВАЗовским ДВС рабочий ЦС (цилиндр сцепления) - ВАЗ-овский, а ГЦС - москвичёвский. Из-за другого соотношения внутренних диаметров главного ЦС и рабочего - педаль дико жёсткая. ( http://2126.ru/tuning/docs/030clutch/ ).
Переделывается на ура, и бачок крепится как на ВАЗ-аз - отдельно, на кронштейне (а не как в этой статье!). И усилие на педали становится жигулёвским)).
Корпус воздушного фильтра (от москвича) + х2 гофры, через переходник + "черепаха" (что на карб.).
"Классический" корпус воздушного фильтра встал с запасом в 2 см. от воздухозаборника.
Зачем надо было? ... _________________ "Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны" - Эсхил |
|
Вернуться к началу |
|
|
трезвый Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 25.03.2012 Сообщения: 330 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2014 2:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): |
Всё гидравлическое стоит "неразумно" дорого. Отечественного приличного просто НЕТ ничего! |
12 кр за гидромотор 310.4.56.00.06, макс. момент 338 Н*м. Допустим, по одному на каждое колесо - 4x12кр=48 кр.
Допустим, гидронасос ещё 20 кр, ДВС Оковский (33 л.с., можно и 21083 - тогда будет 69 л.с.) в хорошем состоянии - 10..15 кр. Итого на силовую часть получается 83 кр.
Остальное - металлолом + колёса + шланги высокого давления + рычаги управления - не знаю как посчитать, но, допустим ещё 100..120 кр.
Итого получается ~200 кр (без учёта работы по сборке) на новый (ДВС б/у, но если что заменить/починить не проблема, в отличие от специфических тракторных движков и трансмиссий) полноприводный трактор из заменяемых унифицированных модулей.
Для сравнения - полноприводный современный аналог Т-25 (30 л.с. без потенциала модернизации, с воздушным охлаждением), из НЕ унифицированных компонентов, предлагают уже по 500 кр. Есть над чем задуматься.
UPD: Слабоват мотор... У них в спецификации порядка 1000 Н*м . |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2014 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сначала надо:
1. Научиться ЧИТАТЬ!
2. Научиться Считать!
А уж потом переворачивать мир _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|