Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
FAQ:http://www.spb.okavod.ru/faq.php
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Неисправность системы отопления. Кран. Облом штока.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Кузов и салон
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rusbat
На форуме живёт


Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 2:08 pm    Заголовок сообщения: Неисправность системы отопления. Кран. Облом штока. Ответить с цитатой  

Ситуация следующая:
Машинка бегает, движок 90 градусов, печка греет, вентилятор печки крутится, в салоне было тепло, в начале этой зимы иногда даже приходилось печку выключать!
А недели две назад все постепенно начало меняться к худшему. Как настали холода, из печки пошел едва теплый воздух, с каждым днем мало-помалу становилось холоднее и холоднее.
Еле-еле теплый воздух шел только если оставить забор воздуха из салона.
Никаких деталей не заменял в машине.
Шланги к радиатору мял, шланг выходной из печки снимал. Поток тосола при открытом кране не сильный, на холостых в струйку, от оборотов зависит значительно. Воздуха, вроде бы, в системе нет. Кран печки стоит шаровый, настроен так, чтобы открываться полностью. Панель от шестерки мешает ему ЗАкрываться.
Заслонка воздухопритока нормально открывается-закрывается.
Как заставить печку снова давать жар?
Все советы перепробовал, может, упустил чего?
Направьте мысль, пожалуйста, много ездить приходится, замерз нафиг!

P.S. Была мысль о том, что у шарового крана провернулся уплотнитель самого шарика и перекрыл проток тосолу. Вход в радиатор отопителя горячий(после крана тоже), а выходная трубка едва теплая. Но тосол-то при снятой трубке выходит более-менее бодро.
_________________
Sapienti sat...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2537
Откуда: RZN

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Возможные причины :
1-воздух в радиаторе отопителя - удалить,
2-грязь в радиаторе отопителя - промыть,
3-недостаточно интенсивная циркуляция ОЖ через отопитель - не до конца открыт кран , забиты патрубки-трубки или кирдык помпе.
Для начала надо убедиться , что система охлаждения герметрична и в ней есть давление на прогретом моторе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusbat
На форуме живёт


Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

1- воздуха в радиаторе, вроде бы нет. Сливал тосол через верхний выходной патрубок печки. Сначала немного "булькало", но потом шел тосол будто слегка вспененный, мутный. Тосол сливал, заехав правым передим колесом на сугроб. Может, я что не так делал?
2- Грязи в радиаторе отопителя тоже, вроде бы нет.
3- жидкость циркулирует, ток тосола имеет место быть. На холостых струйка вытекающего тосола равна примерно четверти сечения патрубка, при 3000 обротах - полное сечение.
Давления в системе нет, это точно: пробка на бачке носит чисто декоративную функцию. Но его не было и две недели назад, когда печка жарила на полную.
Кстати, как проверить помпу? Движок не перегревается, термостат работает. На термометре ровно 90 градусов не зависимо от режима движения (если не брать прогрев, конечно!). Smile
_________________
Sapienti sat...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2537
Откуда: RZN

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

и сразу же выходной патрубок радиатора печки разогреется волшебным образом ? Laughing

все причины озвучены ... осталось "вроде бы" заменить на "да" или"нет" раз всё , что проверял "вроде бы" в порядке , значит причина живёт там , куда ещё руки не добрались.
Диагностика топливной системы начинается с замера давления . Диагностика системы охлаждения - с того же. Система должна быть герметична и работать под давлением! Можешь идти другим путём , но знай , что он ведёт ... Wink вникуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 349
Откуда: г. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Я бы для начала полностью слил Тосол и залил новый. Если не поможет - наверн купил бы новый радиатор (промывать на морозе та еще развлекуха и еще не факт, что поможет). Более бюджетный вариант - вставить картонку перед радиатором. Ну и на краник печки не помешает посмотреть - наверняка не до конца открыт.

Работа термостата вообще без проблем проверяется на холостом ходу (если большой контур не разогревается - термостату кранты).
_________________
"Я - мужичонка в коробчонке,
Хэтчбэк, затерянный в Москве!"

(с) Т. Шаов, "Пробки в Москве".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 349
Откуда: г. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Rusbat писал(а):
Про картонку перед радиатором уже говорили, она не нужна, двигатель полностью прогревается даже при движении по трассе.

Ну тогда ковыряй кран печки - наверняка дело в нем. В остальном нечему ломаться, если вентилятор печки пашет.
_________________
"Я - мужичонка в коробчонке,
Хэтчбэк, затерянный в Москве!"

(с) Т. Шаов, "Пробки в Москве".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusbat
На форуме живёт


Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Wind писал(а):
Ну тогда ковыряй кран печки ...

В кране тоже все в порядке. Поток тосола из патрубка хороший. Но на входящем температура такая, что руку обжигает, а на выходе холод...

Как будет время, буду снимать печку. Только панель у меня шестерочная, крайне не удобно это делать. Да еще на морозе...
_________________
Sapienti sat...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Киса
Окавод года 2008


Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 1216
Откуда: Питер Ржевка

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Rusbat писал(а):
В расширительном бачке все прозрачное, нормального зелено-голубого цвета.
Тосол в расширительном бачке почти не участвует в "круговороте"...
Все возможные причины уже озучены AVF'ом (хотя отсутствие давления в системе это скорее показатель герметичности и предпосылка для образования воздушных пробок... Rolling Eyes )
AVF писал(а):
Возможные причины :
1-воздух в радиаторе отопителя - удалить,
2-грязь в радиаторе отопителя - промыть,
3-недостаточно интенсивная циркуляция ОЖ через отопитель - не до конца открыт кран , забиты патрубки-трубки или кирдык помпе.
Для начала надо убедиться , что система охлаждения герметрична и в ней есть давление на прогретом моторе.
Для удаления воздуха из радиатора печки я приспускаю верхний шланг при неработающем двигателе, пока булькать не перестанет. Если и поднимать машинку, то, наверно, за заднее правое... Rolling Eyes а лучше проехаться по колдобинам и повторить операцию.
_________________
Идей - море, не хватает времени и денег!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusbat
На форуме живёт


Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2010 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сегодня, следуя вашим советам я сделал следующее:
    Заменил расширительный бачок и пробку.
    Протянул все хомуты системы охлаждения
    Заменил тосол.
    Еще раз стравил тосол из печки, чтоб исключить воздушную пробку
    Проверил напор тосола на выходе из отопителя
    Закрыл картонкой радиатор.
    Несколько раз в течении дня мял шланг, подходящий к радиатору сверху, выдавливая воздух(его, кстати было совсем мало)


Ситуация не изменилась. При работающем вентиляторе из воздуховодов в салоне идет еле теплый поток воздуха. Если открыть доступ забортному воздуху-- всё остывает.
_________________
Sapienti sat...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2537
Откуда: RZN

СообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2010 7:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ищи дальше. Давление в системе появилось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusbat
На форуме живёт


Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2010 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А как узнать, появилось или нет, как его измерить?
Думаю, что давление есть:
на прогретом до 90 градусов (по указателю на панели приборов) двигателе, стенки бачка немного раздуты в стороны, а если плавно открутить пробку, то воздух выходит.

Заметил вот какую странность: если мять шланг, идущий к вехней части радиатора, то тосол в расширительный бачок идет сильной струёй.
А если сжимать шланг, идущий от термостата к нижней части радиатора, то в расширительный бачок идет либо очень слабая струйка тосола, либо вообще ничего не выходит, кроме воздуха.
И на прогретом, и на остывшем двигателе.
_________________
Sapienti sat...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2537
Откуда: RZN

СообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2010 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Измерить - манометром. Должно быть порядка 0.8-0.9 бара.
Косвенно можно судить о наличии давления по упругости патрубков.
Следующий этап - прокачка и проверка герметичности.
Прокачка - достаточно заполнить систему на холодном моторе. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Дать полностью остыть. (до пропадания давления в системе). Долить до уровня ОЖ. Пробку расширительного бачка категорически не открывать до полного остывания. Этого достаточно для ОКИ, если с системой всё в норме.
Далее отслеживаешь падение уровня ОЖ - то есть герметичность .

В твоём случае , если ток через радиатор печки происходит свободно, я бы более пристальное внимание уделил тройнику , к которому подсоединяется выходной патрубок и самому патрубку. Может быть у них уменьшилось проходное сечение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2537
Откуда: RZN

СообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2010 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Да , кстати , при работающем двигателе у тебя из верхнего (тоненького) шланга расширительного бачка при увеличении оборотов струя есть ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusbat
На форуме живёт


Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 1:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Где взять манометр, окромя колесного-- я не знаю. Патрубки на прогретом движке довольно упругие, сжимаются с усилием.
При замене ОЖ поступал, как описано. Долил, прогрел остудил, пробку не открывал.
Потом, когда движок остывал ниже 50 градусов, мял шланги. Так как езжу много и движок греется часто, то я пробовал мять шланги и на более теплом двигателе.
Уровень охлаждающей жидкости не меняется. Ровно на максимуме(при холодном).
Разыскиваю тройник.... Продуваю патрубок. Струя есть. От оборотов зависит.
При увеличении оборотов струи в раширительом бачке не замечал. Завтра, когда буду собираться на встречу Окаводов, посмотрю.

P.S. А сейчас не могу! Сегодня в нашем Всеволожском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе В.Розова "Вечно живые"(фильм "Летят журавли"). Я играл Володю. И сейчас слегка пьян. Smile
_________________
Sapienti sat...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusbat
На форуме живёт


Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сегодня мы вдвоем с женой на нашей Окушке привезли из Икеи диван-кровать, двухместный. В салоне. С открытой задней дверью, конечно.
Было довольно тепло, печка "грела" даже без вентилятора, который дико выл и его пришлось выключить.

Но когда я поехал на встречу Окаводов, то получил "сюрприз": раздулся и потек шланг, подводящий тосол к печке. Хорошо, что практически у дома заметил пар из под капота.
Оковского составного шланга у нас в городке я не нашел, подрезал по размеру шланг от восьмерки.
Долил тосол в бачок, запустил двигатель. Снял выходной шланг от печки, но тосол из нее не шел.
Долил с помощью воронки прямо в патрубок. При этом, уровень тосола в бачке никак не изменился! Так пришлось поступать дважды! Тосол из выходного патрубка уходил и все, из расширительного бачка в систему ничего не доливалось.
Мял оба толстых шланга обеими руками. Энергично. Прогрел движок до включения вентилятора. Снова намял шлангам бока. Заметил, что если медленно сжать а отпустить резко, из нижнего шланга бачка поднимаются воздушные пузырьки. Но, блин, уровень тосола не снижался! Завтра утом посмотрю, как что будет.

Из печки на холостых льется тоненькая струйка.
Клапан в крышке не травит давление, которое я могу создать своими легкими: я на новом бачке закрывал патрубки и дул сильно. Может, не работает? Или я слишком слабо дул? Smile

P.S. Задался вопросом: а почему в Оке подводящий шланг печки составной?
_________________
Sapienti sat...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Кузов и салон Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB