Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rusbat На форуме живёт
Зарегистрирован: 09.06.2008 Сообщения: 627 Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 2:08 pm Заголовок сообщения: Неисправность системы отопления. Кран. Облом штока. |
|
|
Ситуация следующая:
Машинка бегает, движок 90 градусов, печка греет, вентилятор печки крутится, в салоне было тепло, в начале этой зимы иногда даже приходилось печку выключать!
А недели две назад все постепенно начало меняться к худшему. Как настали холода, из печки пошел едва теплый воздух, с каждым днем мало-помалу становилось холоднее и холоднее.
Еле-еле теплый воздух шел только если оставить забор воздуха из салона.
Никаких деталей не заменял в машине.
Шланги к радиатору мял, шланг выходной из печки снимал. Поток тосола при открытом кране не сильный, на холостых в струйку, от оборотов зависит значительно. Воздуха, вроде бы, в системе нет. Кран печки стоит шаровый, настроен так, чтобы открываться полностью. Панель от шестерки мешает ему ЗАкрываться.
Заслонка воздухопритока нормально открывается-закрывается.
Как заставить печку снова давать жар?
Все советы перепробовал, может, упустил чего?
Направьте мысль, пожалуйста, много ездить приходится, замерз нафиг!
P.S. Была мысль о том, что у шарового крана провернулся уплотнитель самого шарика и перекрыл проток тосолу. Вход в радиатор отопителя горячий(после крана тоже), а выходная трубка едва теплая. Но тосол-то при снятой трубке выходит более-менее бодро. _________________ Sapienti sat... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 3:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможные причины :
1-воздух в радиаторе отопителя - удалить,
2-грязь в радиаторе отопителя - промыть,
3-недостаточно интенсивная циркуляция ОЖ через отопитель - не до конца открыт кран , забиты патрубки-трубки или кирдык помпе.
Для начала надо убедиться , что система охлаждения герметрична и в ней есть давление на прогретом моторе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusbat На форуме живёт
Зарегистрирован: 09.06.2008 Сообщения: 627 Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1- воздуха в радиаторе, вроде бы нет. Сливал тосол через верхний выходной патрубок печки. Сначала немного "булькало", но потом шел тосол будто слегка вспененный, мутный. Тосол сливал, заехав правым передим колесом на сугроб. Может, я что не так делал?
2- Грязи в радиаторе отопителя тоже, вроде бы нет.
3- жидкость циркулирует, ток тосола имеет место быть. На холостых струйка вытекающего тосола равна примерно четверти сечения патрубка, при 3000 обротах - полное сечение.
Давления в системе нет, это точно: пробка на бачке носит чисто декоративную функцию. Но его не было и две недели назад, когда печка жарила на полную.
Кстати, как проверить помпу? Движок не перегревается, термостат работает. На термометре ровно 90 градусов не зависимо от режима движения (если не брать прогрев, конечно!). _________________ Sapienti sat... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 11:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
и сразу же выходной патрубок радиатора печки разогреется волшебным образом ?
все причины озвучены ... осталось "вроде бы" заменить на "да" или"нет" раз всё , что проверял "вроде бы" в порядке , значит причина живёт там , куда ещё руки не добрались.
Диагностика топливной системы начинается с замера давления . Диагностика системы охлаждения - с того же. Система должна быть герметична и работать под давлением! Можешь идти другим путём , но знай , что он ведёт ... вникуда |
|
Вернуться к началу |
|
|
Wind Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 04.07.2008 Сообщения: 356 Откуда: г. Долгопрудный
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 7:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы для начала полностью слил Тосол и залил новый. Если не поможет - наверн купил бы новый радиатор (промывать на морозе та еще развлекуха и еще не факт, что поможет). Более бюджетный вариант - вставить картонку перед радиатором. Ну и на краник печки не помешает посмотреть - наверняка не до конца открыт.
Работа термостата вообще без проблем проверяется на холостом ходу (если большой контур не разогревается - термостату кранты). _________________ "Я - мужичонка в коробчонке,
Хэтчбэк, затерянный в Москве!"
(с) Т. Шаов, "Пробки в Москве". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Wind Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 04.07.2008 Сообщения: 356 Откуда: г. Долгопрудный
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rusbat писал(а): | Про картонку перед радиатором уже говорили, она не нужна, двигатель полностью прогревается даже при движении по трассе. |
Ну тогда ковыряй кран печки - наверняка дело в нем. В остальном нечему ломаться, если вентилятор печки пашет. _________________ "Я - мужичонка в коробчонке,
Хэтчбэк, затерянный в Москве!"
(с) Т. Шаов, "Пробки в Москве". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusbat На форуме живёт
Зарегистрирован: 09.06.2008 Сообщения: 627 Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 10:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Wind писал(а): | Ну тогда ковыряй кран печки ... |
В кране тоже все в порядке. Поток тосола из патрубка хороший. Но на входящем температура такая, что руку обжигает, а на выходе холод...
Как будет время, буду снимать печку. Только панель у меня шестерочная, крайне не удобно это делать. Да еще на морозе... _________________ Sapienti sat... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rusbat писал(а): | В расширительном бачке все прозрачное, нормального зелено-голубого цвета. | Тосол в расширительном бачке почти не участвует в "круговороте"...
Все возможные причины уже озучены AVF'ом (хотя отсутствие давления в системе это скорее показатель герметичности и предпосылка для образования воздушных пробок... )
AVF писал(а): | Возможные причины :
1-воздух в радиаторе отопителя - удалить,
2-грязь в радиаторе отопителя - промыть,
3-недостаточно интенсивная циркуляция ОЖ через отопитель - не до конца открыт кран , забиты патрубки-трубки или кирдык помпе.
Для начала надо убедиться , что система охлаждения герметрична и в ней есть давление на прогретом моторе. | Для удаления воздуха из радиатора печки я приспускаю верхний шланг при неработающем двигателе, пока булькать не перестанет. Если и поднимать машинку, то, наверно, за заднее правое... а лучше проехаться по колдобинам и повторить операцию. _________________ Идей - море, не хватает времени и денег! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusbat На форуме живёт
Зарегистрирован: 09.06.2008 Сообщения: 627 Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 9:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня, следуя вашим советам я сделал следующее:
Заменил расширительный бачок и пробку.
Протянул все хомуты системы охлаждения
Заменил тосол.
Еще раз стравил тосол из печки, чтоб исключить воздушную пробку
Проверил напор тосола на выходе из отопителя
Закрыл картонкой радиатор.
Несколько раз в течении дня мял шланг, подходящий к радиатору сверху, выдавливая воздух(его, кстати было совсем мало)
Ситуация не изменилась. При работающем вентиляторе из воздуховодов в салоне идет еле теплый поток воздуха. Если открыть доступ забортному воздуху-- всё остывает. _________________ Sapienti sat... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 7:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
ищи дальше. Давление в системе появилось? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusbat На форуме живёт
Зарегистрирован: 09.06.2008 Сообщения: 627 Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 12:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А как узнать, появилось или нет, как его измерить?
Думаю, что давление есть:
на прогретом до 90 градусов (по указателю на панели приборов) двигателе, стенки бачка немного раздуты в стороны, а если плавно открутить пробку, то воздух выходит.
Заметил вот какую странность: если мять шланг, идущий к вехней части радиатора, то тосол в расширительный бачок идет сильной струёй.
А если сжимать шланг, идущий от термостата к нижней части радиатора, то в расширительный бачок идет либо очень слабая струйка тосола, либо вообще ничего не выходит, кроме воздуха.
И на прогретом, и на остывшем двигателе. _________________ Sapienti sat... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Измерить - манометром. Должно быть порядка 0.8-0.9 бара.
Косвенно можно судить о наличии давления по упругости патрубков.
Следующий этап - прокачка и проверка герметичности.
Прокачка - достаточно заполнить систему на холодном моторе. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Дать полностью остыть. (до пропадания давления в системе). Долить до уровня ОЖ. Пробку расширительного бачка категорически не открывать до полного остывания. Этого достаточно для ОКИ, если с системой всё в норме.
Далее отслеживаешь падение уровня ОЖ - то есть герметичность .
В твоём случае , если ток через радиатор печки происходит свободно, я бы более пристальное внимание уделил тройнику , к которому подсоединяется выходной патрубок и самому патрубку. Может быть у них уменьшилось проходное сечение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да , кстати , при работающем двигателе у тебя из верхнего (тоненького) шланга расширительного бачка при увеличении оборотов струя есть ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusbat На форуме живёт
Зарегистрирован: 09.06.2008 Сообщения: 627 Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.
|
Добавлено: Вс Янв 31, 2010 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Где взять манометр, окромя колесного-- я не знаю. Патрубки на прогретом движке довольно упругие, сжимаются с усилием.
При замене ОЖ поступал, как описано. Долил, прогрел остудил, пробку не открывал.
Потом, когда движок остывал ниже 50 градусов, мял шланги. Так как езжу много и движок греется часто, то я пробовал мять шланги и на более теплом двигателе.
Уровень охлаждающей жидкости не меняется. Ровно на максимуме(при холодном).
Разыскиваю тройник.... Продуваю патрубок. Струя есть. От оборотов зависит.
При увеличении оборотов струи в раширительом бачке не замечал. Завтра, когда буду собираться на встречу Окаводов, посмотрю.
P.S. А сейчас не могу! Сегодня в нашем Всеволожском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе В.Розова "Вечно живые"(фильм "Летят журавли"). Я играл Володю. И сейчас слегка пьян. _________________ Sapienti sat... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusbat На форуме живёт
Зарегистрирован: 09.06.2008 Сообщения: 627 Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск.
|
Добавлено: Вс Янв 31, 2010 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня мы вдвоем с женой на нашей Окушке привезли из Икеи диван-кровать, двухместный. В салоне. С открытой задней дверью, конечно.
Было довольно тепло, печка "грела" даже без вентилятора, который дико выл и его пришлось выключить.
Но когда я поехал на встречу Окаводов, то получил "сюрприз": раздулся и потек шланг, подводящий тосол к печке. Хорошо, что практически у дома заметил пар из под капота.
Оковского составного шланга у нас в городке я не нашел, подрезал по размеру шланг от восьмерки.
Долил тосол в бачок, запустил двигатель. Снял выходной шланг от печки, но тосол из нее не шел.
Долил с помощью воронки прямо в патрубок. При этом, уровень тосола в бачке никак не изменился! Так пришлось поступать дважды! Тосол из выходного патрубка уходил и все, из расширительного бачка в систему ничего не доливалось.
Мял оба толстых шланга обеими руками. Энергично. Прогрел движок до включения вентилятора. Снова намял шлангам бока. Заметил, что если медленно сжать а отпустить резко, из нижнего шланга бачка поднимаются воздушные пузырьки. Но, блин, уровень тосола не снижался! Завтра утом посмотрю, как что будет.
Из печки на холостых льется тоненькая струйка.
Клапан в крышке не травит давление, которое я могу создать своими легкими: я на новом бачке закрывал патрубки и дул сильно. Может, не работает? Или я слишком слабо дул?
P.S. Задался вопросом: а почему в Оке подводящий шланг печки составной? _________________ Sapienti sat... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|