Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Противотуманная заморочка

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 7:26 am    Заголовок сообщения: Противотуманная заморочка Ответить с цитатой  

Купил с рук четырёхгодовалый Серпухоавский ТАЗ по цене бэушного скутера. Хорошую машину по такой цене никто не продаст, так что Ока выглядит как дворовый закатанный мопед. Перебираю всё до винтика, ремонтирую, настраиваю. Машина не ржавая, но неисправностей – полный комплект. Особенно порадовала меня задняя противотуманная фара:
Как и следовало ожидать, она не горит, сигнальная лампа в клавише горит через два нажатия, причём не зависимо от положения клавиши. Снимаю фару с бампера, отсоединяю провода, проверяю напрямую от батареи – не горит. Снимаю стекло, снимаю лампу и ставлю её в переноску – лампа исправна. Проверяю проводимость фары от плюсовой клеммы до патрона лампы – есть контакт. Проверяю проводимость от уголка крепления до цокольного контакта – изолятор в двух местах: алюминиевые заклёпки, соединяющие уголок с внутренней накладкой окислились. Латунный цокольный контакт оказался тоже изолирован от внутренней железной накладки. Проверяю провода подключения фары с помощью автомобильного тестера - оба замкнуты на массу. По идее так и должно быть – чёрный, это масса. А в цепь чернокрасного включена сигнальная лампа, замкнутая на массу. Подключаю к сети машины батарею, нахожу то положение клавиш, когда горит сигнальная лампа противотуманки и проверяю тестером напряжение на проводах подключения фары – напряжения нет, но относительно корпуса машины на обоих 12 вольт. Проверяю эту галиматью переноской, зацепленной за корпус машины – на красно-черном горит, на чёрном нет, но при подключении к нему, загораются лампы подсветки номера. Где то нет общей массы. Снимаю левый задний комбинированный фонарь и нахожу то место, где нет массы – три чёрных провода прикручены к корпусу саморезом, который окислился и крутится от руки. Зачищаю провода, меняю саморез на винт с гайкой. Ставлю всё на место. Всё работает, но как то странно – фара и её контролька включаются после двойного переключения клавиши включения и горят до второго её переключения не зависимо от положения клавиши. Снимаю клавишу – верх у неё тот, что надо, а контактная группа чужая – в выключенном положении она включена и наоборот. Снимаю контактную группу и переставляю контакты, так как они должны быть, заодно немножко подгибаю контактную перемычку. Проверяю тестером и переноской – всё исправно. Ставлю клавишу на место – опять чудеса двойного переключения! Беру сотовый и звоню бывшему хозяину машины, спрашиваю, что он включил в цепь задней противотуманки, что она себя так странно ведёт? Говорит, что она такая с завода пришла!
Снял торпеду и стал разбираться с проводами. Оказалось, в цепь противотуманной фары включено реле. Проводка стоит от следующей евро-модификации, а торпеда старая. Электросхема собрана для применения нефиксируемой кнопки включения задней противотуманной фары. По этой причине и установлено реле. А так как формата кнопки под старую торпеду не нашлось, воткнули бракованный клавишный выключатель – не всё ли равно, чем контакты замыкать. В результате получился очередной шедевр автопрома, достойный анекдота. Хотели как лучше, а получилось – как всегда.
Поиски подходящей кнопки в магазине ни к чему не привели. Нет кнопки с подсветкой под формат клавишного переключателя. Решил этот глюк оставить, как есть. Когда реле сдохнет от безделия, перекину провода на выключатель, и всё будет как в старой схеме.
Фару переделал: Высверлил четыре алюминиевых заклёпки, что крепили её к уголку, и заменил их на винты. Выбил контакт подключения из корпуса фары и в образовавшееся отверстие пропустил два провода, загерметизировав их клеем. Провода подпаял к патрону лампы. Другие концы проводов просунул в нишу заднего комбинированного фонаря и там выполнил подключение к массе и проводке. Теперь про фару можно забыть на всю оставшуюся жизнь машины.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
balamutick
На форуме живёт


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 1272
Откуда: пр. Стачек, Нарвская.

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2011 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Блин, без абзацев сложно читать. Плюс очень бы хотелось бы фото.

У меня было всё банально. Не было массы, сделал клемму для массового провода. И спаял внутри проводком напрямую массу, стало отлично работать.

Теперь сигналю кадрам без света в сумерки(находятся невнимательные), помогает.

Ну и по назначению использую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электрика Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB