Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Литры или киловатты. Что выгоднее?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электромобилестроение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 7:39 am    Заголовок сообщения: Литры или киловатты. Что выгоднее? Ответить с цитатой  

Бред старого токаря о сравнении использования бензина и электричества для движения автомобиля.
(Глядя на дно стакана.)

Сегодня снег выпал. Да столько, что транспорт встал. Сезон для меня закончился. Придётся сидеть дома и смотреть в окно. Заняться не чем. Хотя есть одна очень старая тема – электромобили. Я всегда к ней возвращаюсь, когда традиционный транспорт наскучит. Попробую на этот раз сравнить, что дешевле? Проехать 100 км на электромобиле или на автомобиле с бензиновым двигателем.
Допустим, скорость движения будет 60 км/ч. Тогда на преодоление сотни километров понадобится 100/60=1,66 часа. Допустим, потребляемая от двигателя мощность, в обоих случаях, будет одинакова, например 10 киловатт. Это примерно 13,6 лошадиных сил.
Расчет затрат для электромобиля будет элементарно простым: Умножаем 10 киловатт на 1,66 часа, получаем потраченную электроэнергию 16,6 киловатт часов. Если это домножить на городской тариф на электроэнергию в 2,23 рубля за киловатт, то получим 37,02 рубля на сто километров.
Для бензинового двигателя, для начала, найдём расход топлива. Перерыв всю домашнюю литературу смог найти показатели удельного расхода топлива только для двигателя 412 Москвича. Для него это 225 грамм на лошадиную силу в час. За неимением новейших, воспользуемся теми, что есть. Умножаем удельный расход на мощность, получаем часовой расход топлива 13,6х225=3060 грамм в час. Или 3,06 кг в час. Если учесть, что один литр бензина весит около 0,7 кг, то получим примерно 4,371 литра в час. Умножаем на 1,66 часа, получаем 7,25 литра на сто километров. При цене девяносто второго бензина 22,5 рубля за литр, для преодоления сотни километров понадобится 163,26 рубля.
Остаётся сравнить затраты и сделать ошеломляющий вывод – Электромобиль на движение тратит денег в 4,4 раза меньше!
А дальше, как в анекдоте про конницу Буденного, стоящую на высоком берегу реки – всё бы хорошо, если бы не одно НО!
В расчёте электромобиля взята энергия полученная от двигателя, а не от розетки. Чтобы получить полные затраты, надо домножить имеющиеся на КПД регулятора хода, потом на КПД двигателя. Учесть, что при разрядке батареи большим током она отдаёт меньше половины той, что у неё есть. А при зарядке, использует только половину переданной от зарядного устройства. Да и само зарядное устройство что то оставляет себе.
Ну и где же выгода? У кого-нибудь осталось желание собирать электромобиль? Может вы думаете, что его можно собрать на халяву и очень дёшево? Тогда подумайте, как это можно сделать!

25.11.2010 Отшельник.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Было бы всё так волшебно, катались бы все давно на электричестве. Расчёты по экономике весьма примитивны и в них нет очень существенных граф - стоимость электропривода и эксплуатационные расходы ... с учётом реальных параметров надёжности Cool

Касаемо стоимости бензинового. На ОКЕ получалось по весне - 1км = 1 руб. Но это ТОЛЬКО топливо!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fastman
На форуме живёт


Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 1812

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

прикинь вес батарей, стоимость высокоэффективных батарей, ресурс батарей, стоимость переделок, как жить зимой и т.п. купи газовое оборудование, поставь туда бытовой баллон и езди раза в три дешевле, чем на бензине. а в некоторых регионах еще дешевле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2010 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

По потрохам отдельная тема будет. В гараж мне уже не попасть, подготовлю.
Если речь зашла о газе, то лучше переходить на дрова - вообще бесплатно будет. Как ни странно, мне попадались газогенераторные машины. На одной из них я даже прокатился. Вторая была с самопальным генератором, но работала. Устройство и принцип работы этих дымовозов я знаю.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fastman
На форуме живёт


Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 1812

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2010 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

вопрос встает не о бесплатной езде, а о сбалансированном сочетании цена/трудозатраты. для газа ГБО ставится на оку в течение вечера и окупается быстро. При этом заправки есть, их много и обслуживания это оборудование не требует, дискомфорта при езде никакого - один переключатель. А вот построить газогенераторную машину, потом ее заводить и обслуживать, заправлять, опять-же. может оно и дешевле в результате будет. но, скорее всего, нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Заводить и обслуживать газогенераторный авто, очень даже не фонтан. Будешь больше дровосеком и кочегаром, чем водителем. Зато, если бы дрова росли до северного полюса, то можно было бы туда съездить. Very Happy
Про газобалонную аппаратуру знаю, но связываться с ней не хочется.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fastman
На форуме живёт


Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 1812

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

вот это прикол - есть желание связываться с явно тупиковой и весьма дорогой ветвью электромобилестроения и нет желания связываться с годами проверенной, безопасной и дешевой ветвью газовоза.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 2:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

на метаноле надо ездить ... на метаноле ... а гнать его из воды и газа ... где-то описывалась констркуция самогонного аппарата Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Fastman
Это не прикол, это шило в жопе и дурь в башке.
AVF
Читал я про этот самогонный аппарат. Если попытаться собрать - от дома камня на камне не останется. Его наверное террористы придумали. Very Happy
Очень трудно сделать его герметичным.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fastman
На форуме живёт


Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 1812

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Отшельник писал(а):
Fastman
Это не прикол, это шило в жопе и дурь в башке.


шило в жопе и дурь в башке в данном случае дорого обойдутся. шило в жопе должно начинаться, хотя бы, с интересной железки. вот попал бы тебе в руки, например, кар убитый с 80-вольтовым движком исправным, зарядником, но дохлыми акб - вот тогда бы был бы разговор, я бы, например, точно не удержался и какое-нить багги соорудил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2010 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Fastman
К сожалению, из кара можно собрать только кару.
У меня всё начинается с идеи собрать комплект электропривода из доступного хлама, причём собрать так, как никто до меня не делал. Пока это задача больше для дурной головы, шило в жопе отдыхает - зима на улице. Идею я в соседней, не своей, теме одним постом выложил - Использовать самодельную батарею на напряжение близкое к сетевому, чтобы заряжать ее простым регулятором мощности. В качестве двигателя использовать трёхфазник, перемотанный на пониженное напряжение. Регулятор хода делать на базе частотника.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fastman
На форуме живёт


Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 1812

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2010 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

раз все делать новое, можно сориентироваться на 400гц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Это заманчиво, но в двигателях на 50 герц железо может не потянуть, да и как восемь полюсов наматывать надо разбираться. Перерасчёт намотки будет значительно сложнее, мне такой ещё не попадался. Но идея неплохая, можно на весе сэкономить!
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Прежде, чем всю кашу заваривать, надо придумать, как греть салон. Всё-равно нужны дрова-бензин-керосин-солярка. Так что электропривод - в помойку. Даёшь паровую турбину и ядерный реактор! Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВЕРЫЧ
Желающий уехать на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 194
Откуда: Питер, Просвет

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

В салон можно поставить инфракрасный обогреватель, дёшево и сердито.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электромобилестроение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB