Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 12:04 am Заголовок сообщения: КПП 11113-1700010 - модификация (AVF edition) |
|
|
ЧАСТЬ 1 - КПП 11113 имени "Трека"
Спасибо товарищу Треку за появление подменной коробки в арсенале. Долго она лежала в рабочем столе, отмытая от векового говна и раскиданная по частям.
Пришёл день и она была быстро скидана и внедрена под капот. Итак, поехали ...
Фото исходного внешнего вида коробки нет - извиняйте. Со слов Трека, на ней ездил дедушка, проблем не было. Знаем мы этих дедушек, поэтому раскидываем всё по деталям.
Выявленные дефекты:
1. Направляющая выжимного подшипника и опора вилки выключения сцепления:
2. Гайка вторичного вала открутилась - сорвана резьба и борозда на крышке:
3. Механизм переключения передач - сломана пружина в сторону вилки заднего хода:
Что сделал:
1. Перекрутил с родной коробки и полез рыться в бумагах, искать эскиз направляющей, набросаный бегло при первой замене сцепления, но не реализованный.
2. Гайка куплена новая, затянута динамометром штатным моментом, крышку менять не стал.
3. Реально оказалось непросто найти в магазине или что-то похожее. Помог коллега - подкинул откуда-то приблизительно похожую. Чуть большего диаметра и длиннее раза в полтора ... Делать было нечего - располовинил и плоскогубцами уменьшил диаметр витков до нужной величины. Для страховки была изготовлена из жести тарельчатая шайба под пружину на заднюю передачу ... на всякий случай
Дополнительно была убита втулка стартера, но такую мелочь не стал запечатлять. Единственный нюанс - ремонтная оказалась чуть меньшего диаметра. Сбегал к соседям - мотокроссменам - выручили развёрткой на 10
- 5 минут и всё было в ажуре.
Специально не стал менять подшипники передних опор валов КПП - основной источник эротических звуков. Залил TAF-X с атомарным ассемблером. Перед новогодней поездкой в Рязань повторил обработку ассемблером, разделив на две дозы. Первую залил перед отправкой туда, вторую перед возвращением. В настоящий момент передачи перевтыкаются просто замечательно ... шум значительно снизился по сравнению с первоначальным сразу после установки. Решено заменить подшипники передних опор на фирменные:
и в таком виде использовать КПП, как летне-демисезонную.
Дополнительно, были установлены универсальные сальники приводов, на которые наткнулся совершенно случайно в Рязани:
Оказались весьма добротно и красиво сделанными ... и за 5 000 км пока не текут. Рекомендую 
Последний раз редактировалось: AVF (Вт Мар 29, 2011 11:36 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 1:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
ЧАСТЬ 2 - Поиски заветного пергамента
С трудом, но нашёл-таки заветный кусок картона с наброском направляющей втулки выжимного подшипника :
Через некоторое время был подготовлен комплект доработки:
Ещё дольше улавливался момент, когда коллеги в ремзоне будут варить и все необходимые для точной сборки компоненты будут под руками ... В конце концов это свершилось:
Теперь выжимной посажен без люфта и не будет болтаться, как кусок в проруби
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 12:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЧАСТЬ 3 - Я тоже сделал "ЭТО" =(
Расписывать ситуацию особо нет смысла - ничего нового. Расскажу о том, как выбрался из неё. Хорошо, если бы коробка осталась на передаче, но не повезло ... глухая нейтраль Руководство для тех, кто примкнёт к нам вдали от цивилизации - ЧТО ДЕЛАТЬ :
Инструмент и принадлежности:
- ромбовый или гидравлический домкрат,
- ключи 13 и 17 (2),
- прямая отвёртка среднего размера,
- нож,
- пустая ёмкость 1.5 - 2.0 литра + воронка,
- подстилка для лежания на земле - я использовал передний пассажирский коврик,
- спецодежда.
1 - Сливаем масло из КПП (снимаем, если есть - защиту картера). Нужна подходящая ёмкость литра 1.5-2. Всё масло сливать нет необходимости.
2 - Поддомкрачиваем КПП - для этой цели очень подошёл ромбовый. Снимаем левую опору агрегата.
3 - Отсоединяем трос сцепления от вилки и вынимаем его из кронштейна.
4 - снимаем заднюю крышку КПП. Весьма был рад, что собрал на прокладку(дополнительно по этой теме здесь:http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=10524). Обратная установка не требует счищать старый герметик и наносить новый. Главное - не торопиться, чтобы не повредить прокладку. Очень помогает нож.
5 - Теперь выбираем, какую передачу включить. Есть выбор между 1-ой и 3-ьей. В городе правильнее 1-ая. Если до цивилизации далеко тогда включаем 3-ью. Прямой отвёрткой нажимаем на торец штока вилки нужной передачи до щелчка фиксатора (1-ая - нижний, 3-ья средний).
6 - собираем всё в обратной последовательности. Не забываем завернуть сливную пробку (лучше это сделать сразу после слива ) и заливаем масло.
Можно ехать. Расход будет дикий, но удовольствие от укрощения груды железа того стоит
Представлял злорадные мысли водителей проезжающих мимо инопомоек, наблюдавших мою возню. Только я-то свой КАМАЗ укротил ... а вот что они могут сделать со своей грудой
После разборки открылась обычная для ситуации картинка:
Для вынимания штока пришлось аккуратно поработать болгаркой, чтобы опилить выступающий резьбовой кончик обломка шарнира.
Начинаем думать-изобретать варианты усиления этого узла
"ЭТО" повториться НЕ ДОЛЖНО!!!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЧАСТЬ 4 - ЭВРИКА!
Около трёх месяцев продумывался способ усиления рычага штока переключения передач. Решение, как всегда, возникло неожиданно. Перерывая ведро с болтами ... ... реальное ... вдруг осенило...
Исходный комплект аппгрэйта:
К сломанным добавляем ещё одну деталь - болт М10 с внутренним способом закручивания. Шестигранник не попался - двенадцатигранный класса 12.9 - самый прочный.
Отдал на дообработку. Самый важный момент - не требуется материал, с которым у токарей могут возникать серъёзные проблемы. Не учёл того, что рычаг калёный ... но производство оказалось продвинутым ... отпустили и презакалили без вопросов
В результате имеем вожделенную мечту ломателей в виде:
Собираем и в путь! Ломать вилки Момент затяжки болта 60 Нм. Можно было и больше, но 70-кой колёсные гайки тянутся - куда больше. Фиксатором резьбы пользоваться не стал. Не должно открутиться, мне кажется. Испытания покажут
Приятные моменты:
- конструкция стала прочнее,
- масса почти не увеличилась (ну на самую малость, может быть),
- внешне, в собранном виде, никаких изменений незаметно 
Последний раз редактировалось: AVF (Чт Фев 10, 2011 9:32 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум

Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 7:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Оригинально!
В нашем кооперативе один дед получил Оку на смену СЗД. Так как привык к Планетовской коробке, которая переключается ударом ноги с волшебным заклинанием, с тем же усилием дёргал и кочерёжку Оки. Сломал день на третий. На станции, в те времена, запчастей не оказалось. Гаражные ремонтники приварили обломившийся рычаг к штоку. Узел стал неразборным, но до конца жизни деда его хватило. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 8:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Излишнее усиление может вызвать переход зон поломок от штока к вилкам. Что происходит на гоночных селиках-эвиках. Хотя, лучше остаться без какой-то передачи или двух, чем вообще без движения.
А чтобы передачки включались легко, надо хорошее масло использовать. Не отечественное подсолнечное, а фирменную синтетику. Атомарный ассемблер тоже помогает с этим и с ресурсом  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RusLandAuto Отъезжающий на ПМЖ на форум

Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 377 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | ... Атомарный ассемблер тоже помогает с этим и с ресурсом | Можеш "похвалиться" какой ???
(AVF edition) мило !!!  _________________ Сервис по РУССКИ - Всё сделать чтобы ничего не делать! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2011 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот так происходит процесс сборки заглавной КПП(момент подготовки монтажа штока переключения передач):
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пт Апр 08, 2011 8:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Добрался до подшипников передних опор. Юрьичь, за что ему очередное необъятное СПАСИБО, изготовил планку для установки прижимных колец:
Необходимая толщина была определена по методике, изложенной здесь:http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=10528
Кольца вырезаны ножницами из жести подходящей толщины. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум

Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пт Апр 08, 2011 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Планка поджимает стопорные кольца к корпусу коробки и не даёт им смещаться или вылезть из проточки подшипника. Крышка через прокладки придавливает наружные кольца подшипников к стопорным кольцам. Тем самым оба вала коробки лишаются любого осевого перемещения, а наружные кольца проворачивания и шатания в посадочных местах. Итог - не изнашиваются посадочные места подшипников и уменьшается люфт в механизме переключения передач. Заодно уменьшается люфт в зубчатом зацеплении. Коробка меньше шумит.
ЛИХО!!!
До планки я бы не догадался, стал бы подбирать толщину прокладки под крышкой.  _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 8:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
По большому счёту планка нужна лишь для того, чтобы регулировочные кольца не сползали в сторону. Её даже прикручивать необязатаельно, если сделать миллиметров 6 толщиной. У Юрьича была 4-ка, поэтому сделал по-правильному - привинтил.
Кому нужен такой ништяк - клянчите у него. Чертёж в его станке  _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 8:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отшельник писал(а): |
До планки я бы не догадался, стал бы подбирать толщину прокладки под крышкой.  |
--- при отсутствии прокладки под крышкой, в моём случае, зазор между упорными поверхностями крышки и наружними кольцами подшипников составляет порядка 0.2-0.3 мм. Так что полностью прокладкой его не выбрать.
Можно фрезернуть корпус КПП (крышку бестолково, ибо упорные выступы в привалочной плоскости), но планку проще установить и есть возможность точной регулировки натяга прижима. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|