Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Open Source Ecology: машины с открытой технологией

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Беседка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
трезвый
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2014 7:03 pm    Заголовок сообщения: Open Source Ecology: машины с открытой технологией Ответить с цитатой  

Не только я, но даже некоторые американцы посылают в (|) производителей продукции, созданной прежде всего для извлечения прибыли. Знакомьтесь, включайтесь в совместную работу, радуйтесь светлому будущему без монополий:
http://youtu.be/ZqC9q1NrZxo
http://youtu.be/lqho61wNS6A
http://www.youtube.com/watch?v=Rq0byHSyvUM
В планах проекта - создание технологий по производству плавильной печи, автоматизированной газорезки, и даже грузовика!


Последний раз редактировалось: трезвый (Ср Окт 29, 2014 3:00 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrek
На форуме живёт


Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщения: 1210
Откуда: Великий Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2014 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Не пойму, какой велосипед он тут изобрел? У нас каждый второй мужик с руками из плеч посылает производителей и колхозит что-то сам, от дровокола до трактора. В чем сенсация?
_________________
К твоему сведению, огры не так просты, как кажется...(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
трезвый
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2014 3:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Несколько отличий:
1) Коллективная разработка. Больше умов - больше перспективных решений.
2) Поступательное развитие. Каждый мужик переизобретает много велосипедов. Здесь же предполагается вносить улучшения в то, что ранее создано и проверено другими. А это, в преспективе - ооочень много сэкономленных человекочасов.
3) Широкий спектр машин, максимальная унификация узлов. Мужики с руками обычно колхозят что-то типа трактора из автозапчастей или мотоблока (сам раньше хотел так делать), сомнительной надёжности и долговечности. И они обычно не занимаются массовым строительством и производством стройматериалов. Здесь же предполагается создать набор взаимодополняющих машин. Так, силовой куб может запитывать не только трактор, но и пресс, циркулярку, бур, измельчитель, и многое другое, что требует източника силы. А если станет нужен более мощный трактор, то на него можно навесить два силовых куба. Унификация узлов: если полетел мотор в силовом кубе, то можно быстро заменить куб на другой, не создавая простой в работе, который может быть фатальным (не успел посеять, не успел собрать урожай, не успел заготовить дров и т.д.). Не надо зависеть от двух-трёх поставщиков эксклюзивных запчастей, от экономических санкций и внешней политики. Накрылся ДВС, гидронасос? Потёк сальник? В продаже нет запчастей или их продают втридорога или заставляют ждать месяц? Снимаешь и ставишь другой модуль!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrek
На форуме живёт


Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщения: 1210
Откуда: Великий Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2014 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
Коллективная разработка. Больше умов - больше перспективных решений
По-моему, для этого всевозможные вундервафлестроительные форумы и существуют, уже много-много лет.
Цитата:
Поступательное развитие. Каждый мужик переизобретает много велосипедов. Здесь же предполагается вносить улучшения в то, что ранее создано и проверено другими. А это, в преспективе - ооочень много сэкономленных человекочасов.
Вот мы, окаводы, вносим-вносим улучшения... Сколько человеко-часов на это тратим, а развития как-то нет Laughing
Цитата:
предполагается создать набор взаимодополняющих машин.
Если каждый мужик, перед тем, как построить дом и завести десяток поросят, будет строить весь спектр техники, ему на дом уже не останется. Для какой-то коммуны - да, рационально.
Цитата:
силовой куб
Тоже никакой революции, я таким кубом по работе постоянно пользуюсь, гидравлическая насосная станция называется. Сломалась- другую взял, главное, чтоб соединения одного стандарта были. А он станцию в раму упаковал, вот и вся революция.
_________________
К твоему сведению, огры не так просты, как кажется...(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
трезвый
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2014 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А мы и так все так или иначе вовлечены в те или иные "коммуны". Недавно вот ввели плату за капремонт в многоквартирных домах. Все скидываются, регулярно, а кто и как будет "танцевать" эти деньги - хрен проссышь. Можно и дальше продолжать скидываться на содержание всевозможных "коммун" из банков-кредиторов, строительных компаний, управляющих компаний, энергоснабжающих монополий. Вопрос в том, что выгоднее в долговременной перспективе - продолжать содержать всяких дармоедов и передать эту "почётную" эстафету потомкам, или попытаться создать альтернативу? Вот парень и пытается создать альтернативу, причём не только для себя, но и для других людей с головой и прямыми руками. Если не себе, то хотя бы потомкам будет проще выживать (им ведь тоже будет нужно жильё, работа, ресурсы и т.д., не так ли?).

Цитата:
А он станцию в раму упаковал, вот и вся революция.

Не вся - он предложил комплекс взаимодополняющих решений, показал личный пример того, что это работает. Это как платформа Arduino {1}: микроконтроллеры и всякий обвес к ним были и раньше, но именно Arduino стала по-настоящему массовой и доступной платформой для малой автоматизации, имеющей очень низкий порог вхождения и очень высокую степень переизпользования опыта, накопленного другими.

Насчёт гидронасосной станции: прикольно, конечно, что где-то кто-то их изпользует. Но вот мне, например, и в голову не приходило, что это можно изготовить из широко доступных компонентов за разумные деньги. Было предубеждение, что гидравлика - это большой завод в Уфе (ОАО "Гидравлика"), что это очень сложно и дорого. А оказывается, что нет.

И, кстати, что насчёт трактора с гидравлической трансмиссией и гидроприводами? Есть ли такие серийные образцы за разумные деньги?

________
{1} Я пробовал её применять для автоматизации ресурсных изпытаний аккумуляторных батарей (кстати, очень успешно: литий-железо-фосфатная "no name" ячейка, купленная на ebay, показала усадку ёмкости 1% на 100 циклов заряд-разряд; буду ставить их в шуруповёрты вместо никель-кадмиевых). Это очень круто, когда просто вбиваешь в google как подключить дисплей от сотового телефона Nokia 3310 (который доступен как запчасть по цене порядка 100..300 руб.) к макетной плате, и получаешь готовое, уже кем-то опробованное решение со всеми необходимыми программными библиотеками. Ничего подобного не было хотя бы даже 5 лет назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrek
На форуме живёт


Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщения: 1210
Откуда: Великий Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2014 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
И, кстати, что насчёт трактора с гидравлической трансмиссией и гидроприводами? Есть ли такие серийные образцы за разумные деньги?
Не знаю, не встречал. Видимо, не самое рациональное решение, это исключительно для простоты унификации. По крайней мере, вот эта штука едет полчаса, потом гидравлика перегревается.

Цитата:
Вопрос в том, что выгоднее в долговременной перспективе - продолжать содержать всяких дармоедов и передать эту "почётную" эстафету потомкам, или попытаться создать альтернативу? Вот парень и пытается создать альтернативу
Удачи, конечно, парню. Только я сильно сомневаюсь, что монополии сильно потеряют доход от таких энтузиастов- не будут покупать трактора, так будут покупать комплектующие для них.
_________________
К твоему сведению, огры не так просты, как кажется...(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2014 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

трезвый писал(а):

И, кстати, что насчёт трактора с гидравлической трансмиссией и гидроприводами? Есть ли такие серийные образцы за разумные деньги?

--- гидростатические трансмиссии (гидронасос + гидромоторы) ставятся давно на спецтехнику. Бульдозеры, экскаваторы, минитракторы.
Например вот такой малыш:
http://v-vector.ru/oborudovanie/traktora/traktor-antonio-carraro-ttr-4400-hst-ii/

Всё гидравлическое стоит "неразумно" дорого. Отечественного приличного просто НЕТ ничего!
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
трезвый
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Shrek писал(а):
сильно сомневаюсь, что монополии сильно потеряют доход от таких энтузиастов- не будут покупать трактора, так будут покупать комплектующие для них.

Ну не скажи. Вот реальная ситуация в автопроме. Какие-то падлы в совке придумали ставить на Иж-Оду не вазовский вакуумный усилитель, а москвичёвский. Спрашивается: нафейхуа вообще нужно было изобретать ещё один несовместимый девайс, и, тем более, ставить его в машину с ВАЗ-овским мотором (а если машина с другим мотором, то зачем надо было городить ещё один тип мотора? - конкуренцию на уровне технологий и так иностранцы обезпечивали), если и вазовский вакуумник вполне нормально работает в машинах сопоставимой весовой категории и назначения?
В результате имеем ситуацию такую, что вакуумники для Иж-Оды производят всего 2..3 поставщика, купить их можно только в крупных городах или на заказ, по цене примерно вдвое выше вазовского, а продавцы даже не дают гарантии, т.к. идёт очень высокий процент брака!
Если бы это производство было зачато на капиталистическом Западе, то решение замкнуть потребителя на свою продукцию (и, как следствие - затратить общественные ресурсы на параллельную разработку, усложнить логистику, затруднить переизпользование комплектующих) было бы вполне объяснимо и оно выглядело бы легально в той системе. Но в оплоте коммунизма то нахрена так было делать? Я нахожу только одно объяснение: тем, кто это замутил, было просто класть на конечного потребителя. Модульность, взаимозаменяемость, максимально возможный срок эксплуатации агрегатов ("lifetime design" по-ихнему) - просто не входило в их приоритеты.
В общем, при высокой степени унификации зависимость от конкретных корпораций всё же ниже за счёт того, что:
1) у потребителя появляется бОльший выбор поставщиков (так, вакуумники для легковых авто делают горадо больше поставщиков, чем вакуумники конкретно для Иж-Оды или для любой другой марки, вспоминаем хотя бы даже знаменитый стартер Magneton; а в мире сельхозтехники, ввиду значительно меньших тиражей, эта ситуация скорее всего ещё острее);
2) больше возможностей переизпользования деталей с разборок (что существенно снижает потребность покупать новое с завода, которого, к тому же, может и не быть в продаже).

UPD: И, кстати, конкретно меня больше напрягает не машиностроение, а то, как организована жизнеобезпечивающая инфраструктура. Вот где настоящая зависимость от корпораций! Похоже, что кто-то просто решил за всех (причём не только в этой стране), что жильё, услуги ЖКХ и транспорта обязательно должны быть дорогими, чтобы быдло залезало в кредиты, и затем стояло в стойле ровно и не дёргалось. Ну а если и дёргалось - то только во внутривидовой борьбе между собой: за более высшее образование, за более хлебные места (причём большая хлебность редкий раз совпадает с бОльшей общественной полезностью) и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марк
Желающий уехать на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

[quote="трезвый"]
Shrek писал(а):
... Какие-то падлы в совке придумали ставить на Иж-Оду не вазовский вакуумный усилитель, а москвичёвский. ...
Ещё пару примеров по данному авто на тему "зачем надо было придумывать что-то своё":

В Иж-Одах с ВАЗовским ДВС рабочий ЦС (цилиндр сцепления) - ВАЗ-овский, а ГЦС - москвичёвский. Из-за другого соотношения внутренних диаметров главного ЦС и рабочего - педаль дико жёсткая. ( http://2126.ru/tuning/docs/030clutch/ ).
Переделывается на ура, и бачок крепится как на ВАЗ-аз - отдельно, на кронштейне (а не как в этой статье!). И усилие на педали становится жигулёвским)).

Корпус воздушного фильтра (от москвича) + х2 гофры, через переходник + "черепаха" (что на карб.).
"Классический" корпус воздушного фильтра встал с запасом в 2 см. от воздухозаборника.

Зачем надо было? ...
_________________
"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны" - Эсхил
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
трезвый
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 25.03.2012
Сообщения: 330
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2014 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

AVF писал(а):

Всё гидравлическое стоит "неразумно" дорого. Отечественного приличного просто НЕТ ничего!

12 кр за гидромотор 310.4.56.00.06, макс. момент 338 Н*м. Допустим, по одному на каждое колесо - 4x12кр=48 кр.
Допустим, гидронасос ещё 20 кр, ДВС Оковский (33 л.с., можно и 21083 - тогда будет 69 л.с.) в хорошем состоянии - 10..15 кр. Итого на силовую часть получается 83 кр.
Остальное - металлолом + колёса + шланги высокого давления + рычаги управления - не знаю как посчитать, но, допустим ещё 100..120 кр.
Итого получается ~200 кр (без учёта работы по сборке) на новый (ДВС б/у, но если что заменить/починить не проблема, в отличие от специфических тракторных движков и трансмиссий) полноприводный трактор из заменяемых унифицированных модулей.
Для сравнения - полноприводный современный аналог Т-25 (30 л.с. без потенциала модернизации, с воздушным охлаждением), из НЕ унифицированных компонентов, предлагают уже по 500 кр. Есть над чем задуматься.

UPD: Слабоват мотор... У них в спецификации порядка 1000 Н*м . Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2014 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сначала надо:
1. Научиться ЧИТАТЬ!
2. Научиться Считать!
А уж потом переворачивать мир Wink
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Беседка Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB