Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Регулируемая шестерня распредвала / Adjustable Timing Gear

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Мотор, КПП, привода
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 12:44 pm    Заголовок сообщения: Регулируемая шестерня распредвала / Adjustable Timing Gear Ответить с цитатой  



_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу


Последний раз редактировалось: AVF (Вт Янв 25, 2022 8:07 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Изготавливается из двух обычных. Из одной вырезается ступица, из другой - зубчатый венец.
ВАЖНО - соблюсти допуски, указанные на чертежах.
Диапазон регулирования 360⁰.
Винты/болты М6х8, класса прочности 8.8.
Шайбы тарельчатые 00001-0011974-73.
Момент затяжки 8,5 Нм.
Фиксатор резьбы не используется за ненадобностью.
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу


Последний раз редактировалось: AVF (Пт Июн 04, 2021 1:40 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 27.04.2010
Сообщения: 379
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

AVF писал(а):
Изготавливается из двух обычных. Из одной вырезается ступица, из другой - зубчатый венец.
ВАЖНО - соблюсти допуски, указанные на чертежах.
Диапазон регулирования 360⁰.
Винты/болты М6х10, класса прочности 8.8.
Шайбы тарельчатые 00001-0011974-73.
Момент затяжки 8,5 Нм.

Спасибо за чертеж . Расскажи что это дает и как правильно настроить .
На фото двигатель 21083 ( или подобный ) . Что дает на Оке ? В общих чертах я может и знаю Но было бы интересно что бы тему раскрыл ТС.
_________________
Сервис по РУССКИ - Всё сделать чтобы ничего не делать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2021 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Как показали исследования на стенде, фазы газораспределения заводского вала выставлены не оптимально. А в случае замены на тюнинговый/спортивный без шестерни не обойтись.
Практическим путём было определено, что для повседневного режима езды наиболее подходящая настройка фаз - в перекрытие клапанов.
То есть, такое положение, в котором при положении поршня в ВМТ в конце такта выпуска/начале такта впуска впускной и выпускной клапаны выдвинуты на одинаковую величину.
Как выполнить настройку без хитромудрых приборов выложу позже. Надо найти в архиве описание, которое выкладывалось на стритрэйсклабе. Много букв - день второй раз набирать.
Только надо иметь в виду - регулировка фаз ГРМ - одна из комплекса процедур настройки двигателя. Без настройки карбюратора и трамблёра эффект будет малоощутим 😎
На фото показан двигатель Калины, ОКА не фотографировалась по причине отсутствия возможности на момент замены распредвала.
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 27.04.2010
Сообщения: 379
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2021 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

AVF писал(а):
...
На фото показан двигатель Калины, ОКА не фотографировалась по причине отсутствия возможности на момент замены распредвала.

Примерно так себе и представлял . У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ...
_________________
Сервис по РУССКИ - Всё сделать чтобы ничего не делать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Сб Май 01, 2021 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

RusLandAuto писал(а):
У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ...


----
Ещё раз - изначально фазы с завода установлены криво.
На стандартном распреде вау-эффекта от только установки шестерни не будет.
Надо ковырять - лучше заменить - карбюратор, пошаманить с трамблёром и ... "штанишки" перешить 😎
Но это ещё не всё, что надо сделать с машинкой, чтобы помочь ей ехать быстро.
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу


Последний раз редактировалось: AVF (Пт Июн 04, 2021 1:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 27.04.2010
Сообщения: 379
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2021 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

AVF писал(а):
RusLandAuto писал(а):
У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ...


---- на фото стоковая Калина...

Это конечно мой личный ИМХО но выражается он в том ( следующем ) :
Для всяческой и безпроблемной эксплуатации Оки я заменил двигатель на 1113 , при этом соглашусь с тем : настройки зажигания и шкивов очень важны . Но надо ли более ? Машинка ездит хорошо и не тупит ... я не особо вижу вкладываться в дорогой спорт ... при чем выхлоп минимален а вложения могут оказаться довольно велики .
Но это моё мнение ( я замыкаю его на своём опыте ) ... только лишь .
_________________
Сервис по РУССКИ - Всё сделать чтобы ничего не делать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

RusLandAuto писал(а):
не особо вижу вкладываться в дорогой спорт ...


--- 600 рублей не такие уж и большие деньги, за которые токарь изготовил необходимые детали. Потом ... Что для ОКИ - "спорт", то СТАНДАРТ для ВАЗ 2108 😎.
На моём моторе был заменён распредвал на "52" ОКБ "Двигатель". Поэтому без регулируемой шестерни никуда.

Цитата:
при чем выхлоп минимален а вложения могут оказаться довольно велики


--- при корректно настроенных фазах ГРМ даже на стандартном моторе уменьшается расход топлива с улучшением динамики в зоне средних оборотов.
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу


Последний раз редактировалось: AVF (Пт Июн 04, 2021 1:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Пт Июн 04, 2021 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Продолжение:

Токарю отданы две шестерни. На Гранте ремень ГРМ с полукруглым зубом в профиле,
поэтому сделаны надписи, чтобы не перепутались



Получены такие железки (на вопрос где второй венец - ушёл в стружку, забирать не стал)



Деталировка сборки



Сборка




Всплыл маленький нюанс с реперной меткой. На Грантовской шестерне она жирнее.
Сделано для слепых мЯхаников, наверное. Придётся пропилить болгарочкой прорез для пружинной шайбы.


_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2022 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Настройку выделю в отдельную тему
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misha Pitersky
Классик


Зарегистрирован: 03.11.2004
Сообщения: 4752
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2022 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

AVF писал(а):
Настройку выделю в отдельную тему
Раз так то и эту в мемориз и под модераство!
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2022 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Misha Pitersky писал(а):
AVF писал(а):
Настройку выделю в отдельную тему
Раз так то и эту в мемориз и под модераство!


--- Михаил.!
Предлагаю эту тему закрыть для комментов - мусор пустой.
Контент убойный и без них.
Удалить
посты без картинок и оставить ссыль на настройку.
Если всё срастётся ровно - родим методики и для DOHC моторов 😎
К осени ... Не раньше 😐
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misha Pitersky
Классик


Зарегистрирован: 03.11.2004
Сообщения: 4752
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2022 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

AVF писал(а):
Предлагаю эту тему закрыть для комментов - мусор пустой.
Контент убойный и без них.
Ок. Попозже.

ОФФ: Very Happy
До кучи, к слову, посматривая время от времени разные разборы моторов заметил что такая опция, как настраиваемый верхний шкив не редкость на иноходцах.
А вот вчерась попался разбор в распил УЗАМ 3317, вот блин, не жалели металла отечественные конструкторы. На века делали...
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2022 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Коллега прикупил на время Мондео 1998-года.
Двухвальный Зетек. На обоих валах шестерни на конусной посадке.
Уже поигрались с ними Cool
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Мотор, КПП, привода Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB