Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Есть ли среди нас сочинители схем ? :)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> HiTech
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Штирлитц
На форуме живёт


Зарегистрирован: 29.04.2005
Сообщения: 706
Откуда: Купчино

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2006 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Micro HUMMER ™ писал(а):

ОканаФты И раздел надо было назвать что нить в таком духе OKiTech Laughing


А стартовую страницу сайта OKiPage Laughing
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2006 1:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Штирлитц писал(а):
Micro HUMMER ™ писал(а):

ОканаФты И раздел надо было назвать что нить в таком духе OKiTech Laughing


А стартовую страницу сайта OKiPage Laughing


Беседку переименовать в вОКруг да ОКАло Laughing
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrew35
Не раз тут бывавший


Зарегистрирован: 12.05.2006
Сообщения: 5
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2006 1:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Транзисторы... Ответить с цитатой  

Вся ситуевина в том что нужна ШИ модуляция для управления затвором транзистра. Это несложно сделать если постоянно иметь дело с паяльниками и контроллерами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2006 11:46 am    Заголовок сообщения: Re: Транзисторы... Ответить с цитатой  

andrew35 писал(а):
Вся ситуевина в том что нужна ШИ модуляция для управления затвором транзистра. Это несложно сделать если постоянно иметь дело с паяльниками и контроллерами.

Но все же сложней, чем рассуждать, ИМХО Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2006 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Я имею только паяльник Laughing и то изредка Laughing со схемами не дружу вовсе.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Micro HUMMER ™ писал(а):
Я имею только паяльник Laughing и то изредка Laughing со схемами не дружу вовсе.


Во-во! А потому устройство должно быть ПРОСТЫМ!

Не, ну я, конечно, понимаю, в теории все сильны. Общеизвестный факт Smile. А вот на практике дело не двигается... Почему?
Да потому, что на практике поставленная задача слишком сложна.

Предлагаю посмотреть на на нее с другой стороны. Что даст плавное регулирование оборотов карлсона? А почти ничего, во всяком случае из того, что хотелось. Температура двигателя стабильной все равно не станет. Основных причин две, первая - инерционность всей системы охлаждения (включая датчик и термостат). Вторая - постоянное изменение, причем очень быстрое, режима работы двигателя.
Лишь при работе на стоянке на холостых оборотах и очень медленном движении с постоянной скоростью возможно будет удержать на одном уровне температуру двигателя.

Но, реально помочь двигателю все же можно. Рассмотрим эти моменты.
Двигатель на практике перегревается в двух случаях. Первый - когда он работает с большой нагрузкой (движение на подъем, по бездорожью). Второй - когда отбор тепла системой охлаждения недостаточный (на стоянке, в пробках). Отсюда и надо плясать.
Итак, когда и как должен крутиться карлсон?
В первом случае он должен работать на максимальных оборотах, т.к. двигатель выделяет много тепла. Во втором случае вполне достаточно минимальных оборотов, грубо говоря, лишь бы он чуть-чуть крутился.

Поэтому предлагаю сделать управление карлсоном двух-скоростным. Это сильно упростит задачу. Я представляю это так: при достижении температурой двигателя определенного значения включается малая скорость. Если температура продолжает расти, то включается большая, штатная скорость.

Такой подход и позволит всем, мало-мальски разбирающимся в электрике, самим провести усовершенствования.

PS. Включение карлсона при этом будет двух-ступенчатым (малая и большая скорости), что позволит избежать бросков тока. Такое решение широко применятся в мощных электроустановках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 7:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Логичное и достаточно простое решение.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrew35
Не раз тут бывавший


Зарегистрирован: 12.05.2006
Сообщения: 5
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Могу предложить следующий вариант:
Взять понижающий DC/Dc преобразователь, подцепить к нему транзистор, вывести в салон резюк переменный и таким образом регулировать на пряжение на выходе DC/Dc преобразователя. А уж к нему мона подключить хоть карлсон, вентилятор отопителя и проч.
Такая схема паяется на собачнике, ничего программить не надо.
Типы элементов и схему сообщу в пн 22,05,06.( если найду что-нить дешевое)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrew35
Не раз тут бывавший


Зарегистрирован: 12.05.2006
Сообщения: 5
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 2:45 pm    Заголовок сообщения: Схема Ответить с цитатой  

тута http://rapidshare.de/files/20835265/__________.doc.html
Обсудим?[/i]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мастак
Окавод года 2008


Зарегистрирован: 09.01.2006
Сообщения: 2246
Откуда: Питер/м.Спортивная

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Micro HUMMER ™ писал(а):
Логичное и достаточно простое решение.

От некоторых вещей, давно ушедших из нашей жизни можно только пожалеть.... Вот раньше АКБ были с наружными перемычками и можно было просто подключить нужное колличество банок для включения вентилятора в пол режима или треть и не нужны бы были сложные решения с применением электроники.
Тогда уж лучше поставить еще один кислотный АКБ на 6 вольт только для этих целей, стоимостью 150 рублей. Ток через него потечет гораздо меньше и кратковременно.


http://www.casil.ru/mod.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

мастак писал(а):
От некоторых вещей, давно ушедших из нашей жизни можно только пожалеть.... Вот раньше АКБ были с наружными перемычками и можно было просто подключить нужное колличество банок для включения вентилятора в пол режима или треть и не нужны бы были сложные решения с применением электроники.
Тогда уж лучше поставить еще один кислотный АКБ на 6 вольт только для этих целей, стоимостью 150 рублей. Ток через него потечет гораздо меньше и кратковременно.


Зачем же опять мудрить и "возвращаться в прошлое"? Smile
Да и как вы будете заряжать второй аккумулятор?

Гораздо проще для этого подавать питание на карлсон через гасящий резистор, в качестве которого использовать лампу от фары с перегоревшей одной нитью. По сопротивлению она как раз подходит для малых оборотов.

В качестве примера можно использовать контроллер "Каскад" http://kaskad-auto.narod.ru с дополнительным реле. В нем используется штатный датчик температуры и есть звуковая сигнализация перегрева.
Кстати, я узнал его цену, стоит он сейчас 250руб. плюс пересылка около 100р. Таким образом можно уложиться всего в 400руб (вместе с реле). Не считая клемм и проводов, конечно (если будете их покупать). И при этом не нарушается штатная проводка машины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
мастак
Окавод года 2008


Зарегистрирован: 09.01.2006
Сообщения: 2246
Откуда: Питер/м.Спортивная

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Согласен, лампочкой погасить лишнее можно, можно и спираль навить, как в печках используется и охлаждать потоком воздуха, только дачтчик нужен на другую температуру. (может от старого утюга приспособить он еще и регулируется) ведь нужно пока просто проверить едею в действии, а там решать надо ли это все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

мастак писал(а):
Согласен, лампочкой погасить лишнее можно, можно и спираль навить, как в печках используется и охлаждать потоком воздуха, только дачтчик нужен на другую температуру. (может от старого утюга приспособить он еще и регулируется) ведь нужно пока просто проверить едею в действии, а там решать надо ли это все.

У "Каскада" используется штатный датчик стрелочного указателя температуры автомобиля. Поэтому дополнительный датчик не нужен. И есть плавная подстройка температуры срабатывания. Почитайте подробности на сайте "Каскада". Ссылка в предыдушем моем посте.

PS Что касается "навить спираль". Можно конечно, но про настройке сопротивления спирали на самые минимальные обороты при очередном включении карлсон может не запуститься. Дело в том, что сопротивление карлсона содержит большую индуктивную составляющую и ток, при включении через "спираль" будет наростать постепенно. Это не даст начальный толчок якорю карлсона и он может остаться неподвижным. В случае с лампой такого не будет, т.к. сопротивление холодной нити в момент включения минимально и повышается по мере нагрева. Это явление и создаст начальный толчок для ротора.
Конечно, если не выставлять самые минимальные обороты, то и спираль вполне подойдет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
мастак
Окавод года 2008


Зарегистрирован: 09.01.2006
Сообщения: 2246
Откуда: Питер/м.Спортивная

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2006 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Встретил статью о переделке штатной системы с датчиком, может быть интересной?
Реле системы охлаждения ВАЗ
Термобиметаллический датчик ТМ108, применяемый в качестве реле включения электровентилятора в системе охлаждения двигателя, очень часто выходит из строя. В жаркую погоду, в условиях интенсивного городского движения электровентилятор работает почти беспрерывно. В результате подгорают контакты датчика включения вентилятора, а восстановить их невозможно.

После неоднократных замен этого датчика я изготовил электронное реле, где в качестве датчика используется "штатный" терморезистивныи датчик температуры ТМ106, с помощью которого контролируется температура двигателя.

Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2. Вход триггера подключается к терморезистивному датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал управления подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В.

Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на этот корпус для лучшего охлаждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
the5
Кандидат на ПМЖ на форуме


Зарегистрирован: 14.10.2005
Сообщения: 224
Откуда: Санкт-Петербург Купчино Будапештская

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2006 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Так идеи с установкой двух датчиков давно уже известны. Один датчик штатный и обеспечивает 100% отдачу вентилятора, а второй датчик с более низкой температурой срабатывания подключает вентилятор через резистор печки (малые обороты карлсона). Датчику ТМ108 порог срабатывания довольно легко снизить. Smile
P.S. А ресурс контактов данного датчика поможет продлить обычный диод!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> HiTech Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB