Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Фев 19, 2006 6:01 pm Заголовок сообщения: Размышляя об отопителе Оки... |
|
|
Недавно прокатившись на ВАЗ 2107 обратил внимание на то, что отопитель на ней работает почти бесшумно, причем даже на максимальных оборотах. И напор воздуха из него очень даже неплохой, заметно сильнее, чем на Оке. А ведь это практически один и тот же агрегат. Заинтересовавшись этим "феноменом" решил поискать об этом инфу в инете. И очень удивился, обнаружив целых ВОСЕМЬ модификаций этого отопителя! Наиболее лучший из них, на мой взгляд, отличается в основном конструкцией нижней части. И, несмотря на тот же мотор и крыльчатку, за счет более рационального (правильного) распределения потоков воздуха и совершенно другого крепления мотора, обеспечивает значительно более лучшие параметры. Т.е. меньшую шумность и большую производительность.
P.S. Отличия заключаются в форме лицевой панели нижнего кожуха и его внутренностей. Забор воздуха для подачи к лобовому стеклу происходит из нижней половины кожуха, а не верхней. Соответственно внутренняя перегородка, к которой крепится мотор (в Оке), смещена ниже на примерно 5см (судя по картинке). Потому поток воздуха от лопастей не шумит ударяясь о перегородку. Мотор крепится двумя кронштейнами к кольцевой части диффузора. За счет этого вибрация от мотора не передается на корпус отопителя. Кольцевая часть диффузора, внутри которой вращается крыльчатка, имеет глубину около 5см. Это увеличивает производительность. Есть еще и менее значительные отличия |
|
Вернуться к началу |
|
|
Feeel_78ой Отступник
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 1298 Откуда: Питер/Q-пчино/Турку
|
Добавлено: Пн Фев 20, 2006 11:06 am Заголовок сообщения: Re: Размышляя об отопителе Оки... |
|
|
MMD писал(а): | ...Заинтересовавшись этим "феноменом" решил поискать об этом инфу в инете.... |
Ссылочек бы, картинок, для более живого представления...
И что, решился внедрять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 20, 2006 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня стоит копеечная печка.
(Когода сдох пропеллер свистом взял и переставил со своей бывшей 01).
Слышал что в 07 много не так как на остальных "классиках". И на 07 я не катался и книг по 07 у меня нет.
Могу сказать что с 01 по 06 как и в 1111 и 11113 одна и та же печка.
Что не того в 07 - покажи.
Или кто то не так думает? _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Фев 21, 2006 2:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня снял отопитель, разобрал его, вытащил мотор с крыльчаткой, включил. И что я слышу! Точь в точь самолетный звук, который слышен, когда самолет уже вырулил на взлет и раскручивает двигатели. При этом лопасти винтов у него стоят на нулевом угле атаки. (кто не знает, лопасти винтов у самолета могут поворачиваться и этим регулируется тяга) И тут я понял, о каком шуме мне говорил Wasq!
Ну, а том, что такого быть не должно, я уж знал на 100 процентов. Смотрю в профиль на крыльчатку и что я вижу! Передние кромки лопастей загнуты в обратную сторону! Причина, как говориться, налицо. Далее я беру крыльчатку от Москвича 2140 (она по размерам точно такая, только у нее 8 лопастей и металлическая), ставлю ее, включаю... и опять чудо! Шум уменьшился раза в два, стал шипящим, без жужжания. После попробовал в кожухе, тоже шума намного меньше. Не ожидал я такого
Теперь мне интересно стало, так только у меня или такие крыльчатки не редкость? |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Мар 01, 2006 6:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что, ни у кого мыслей по этому поводу нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 1:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): | Что, ни у кого мыслей по этому поводу нет? |
Никогда не обращал внимания на громкость работы печки - работает и пусть себе работает Ну а если сделать радио погромче то и соседа можно не услышать
Обратил внимание на печку только прошлой зимой,когда мотор завыл. Ну поменял и снова забыл. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2006 8:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приобрел специально еще корпус отопителя для экспериментов, обнаружилось много интересных моментов. Сейчас все в процессе, как только будет готово, результаты выложу. А цель - создание модернизированного отопителя с гораздо более высокими параметрами. Основное условие - использования "родного" моторчика с крыльчаткой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Гость
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2006 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): | Приобрел специально еще корпус отопителя для экспериментов, обнаружилось много интересных моментов. Сейчас все в процессе, как только будет готово, результаты выложу. А цель - создание модернизированного отопителя с гораздо более высокими параметрами. Основное условие - использования "родного" моторчика с крыльчаткой. |
С крыльчаткой от 2140 не лучше, разве? Вы же писали, что у родной отрицательный угол атаки на концах лопастей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2006 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dreamless писал(а): | С крыльчаткой от 2140 не лучше, разве? Вы же писали, что у родной отрицательный угол атаки на концах лопастей? |
Увы, простая замена крыльчатки не решает всех вопросов.
Первое, такая "неправильная" штатная крыльчатка не у всех, при исследовании их в магазинах и других автомобилях установил, что есть и "правильные".
Второе, значительное уменьшение шума крыльчатка от М-2140 дает только в свободном пространстве. Внутри кожуха из-за бОльшей массы она дает более сильную вибрацию. И, кроме того, по причине неоптимальности воздушного потока внутри кожуха, все равно возникает значительный шум. Хотя в целом отопитель работает немного тише.
Потому решил двигаться путем модернизации нижнего кожуха отопителя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Гость
|
Добавлено: Пн Мар 06, 2006 3:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): |
Увы, простая замена крыльчатки не решает всех вопросов.
Первое, такая "неправильная" штатная крыльчатка не у всех, при исследовании их в магазинах и других автомобилях установил, что есть и "правильные".
Второе, значительное уменьшение шума крыльчатка от М-2140 дает только в свободном пространстве. Внутри кожуха из-за бОльшей массы она дает более сильную вибрацию. И, кроме того, по причине неоптимальности воздушного потока внутри кожуха, все равно возникает значительный шум. Хотя в целом отопитель работает немного тише.
Потому решил двигаться путем модернизации нижнего кожуха отопителя. |
Интересно, а если подрезать лопасти? К концу лопастей должно наблюдаться их сужение, а здесь - расширение, двигателю очень тяжело крутить всё возрастающий "момент" лопастей, которые спроектированы таким образом, что чем дальше от центра (где крутить относительно легко), тем они шире. В детстве я занимался авиамоделизмом, и не по наслышке знаю, как "неправильный" воздушный винт просто душит двигатель. Хочу попробовать "кастрировать" крыльчатку, кстати, шум от неё должен уменьшиться, причём значительно! Знаю это точно, опять из детского опыта (приходилось опытным путём дорабатывать "неправильные" винты) |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 06.03.2006 Сообщения: 413 Откуда: из Череповца Сука-Ока
|
Добавлено: Пн Мар 06, 2006 4:10 pm Заголовок сообщения: Кастрация "Карлсона" |
|
|
dreamless писал(а): | MMD писал(а): |
Увы, простая замена крыльчатки не решает всех вопросов.
Первое, такая "неправильная" штатная крыльчатка не у всех, при исследовании их в магазинах и других автомобилях установил, что есть и "правильные".
Второе, значительное уменьшение шума крыльчатка от М-2140 дает только в свободном пространстве. Внутри кожуха из-за бОльшей массы она дает более сильную вибрацию. И, кроме того, по причине неоптимальности воздушного потока внутри кожуха, все равно возникает значительный шум. Хотя в целом отопитель работает немного тише.
Потому решил двигаться путем модернизации нижнего кожуха отопителя. |
Интересно, а если подрезать лопасти? К концу лопастей должно наблюдаться их сужение, а здесь - расширение, двигателю очень тяжело крутить всё возрастающий "момент" лопастей, которые спроектированы таким образом, что чем дальше от центра (где крутить относительно легко), тем они шире. В детстве я занимался авиамоделизмом, и не по наслышке знаю, как "неправильный" воздушный винт просто душит двигатель. Хочу попробовать "кастрировать" крыльчатку, кстати, шум от неё должен уменьшиться, причём значительно! Знаю это точно, опять из детского опыта (приходилось опытным путём дорабатывать "неправильные" винты) |
Сделал кастрацию. Шум от лопастей фактически исчез, на первый план вышел шум воздуха, проходящего по воздуховодам. Напор, кстати, не уменьшился! Придёт сын с работы, попрошу выложить фото лопастей, у самого ничего не получилось
В салоне, субъективно, становится тепо после вкл. карлсона быстрее. Весь шум теперь -только сверху торпедо, подумал о снижении возросшей скорости карлсона с помощью доп. резистора. Одновременно и шум потока воздуха уменьшится. А модернизировать и тюнить воздуховоды - это уж через чур дорого (во всех отношениях). _________________ "Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII
Последний раз редактировалось: dreamless (Ср Янв 30, 2008 9:30 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим Не раз тут бывавший
Зарегистрирован: 02.12.2007 Сообщения: 7 Откуда: Курган
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 3:46 pm Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" |
|
|
Пожалуйста скинь фото модернизированой крыльчатки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 06.03.2006 Сообщения: 413 Откуда: из Череповца Сука-Ока
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 9:28 pm Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" |
|
|
Вадим писал(а): | Пожалуйста скинь фото модернизированой крыльчатки. |
Резал строит. ножом, после "обрезания" придал лопастям (кромкам) аэродинамическую форму и спереди, и сзади (как у крыла) ножом и напильником. _________________ "Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII
Последний раз редактировалось: dreamless (Чт Фев 07, 2008 8:58 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим Не раз тут бывавший
Зарегистрирован: 02.12.2007 Сообщения: 7 Откуда: Курган
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2008 8:52 pm Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" |
|
|
Спасибо за ответ.Но рисунки не открываются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 06.03.2006 Сообщения: 413 Откуда: из Череповца Сука-Ока
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2008 8:55 pm Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" |
|
|
Вадим писал(а): | Спасибо за ответ.Но рисунки не открываются. |
Сейчас поправлю Готово!
....вот, заглаживаю вину:
_________________ "Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|