Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
маэстро Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 64 Откуда: купчино
|
Добавлено: Чт Апр 26, 2007 12:25 am Заголовок сообщения: кондинционер |
|
|
Кто-нибудь занимался этим вопросом?
Ведь летом капец при 20-25.
Можно-ли пристроить что-то от других авто.
(Гдето читал что придумали автономные от 12в.)
Уж скоро лето....... _________________ "все пройдет" поэтому раслабтесь и получайте удовольствие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Апр 26, 2007 1:53 am Заголовок сообщения: Re: кондинционер |
|
|
маэстро писал(а): | Кто-нибудь занимался этим вопросом? | Да. ВикторС занимался...
Но... Надо его поспрашать. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
Feeel_78ой Отступник
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 1298 Откуда: Питер/Q-пчино/Турку
|
Добавлено: Чт Апр 26, 2007 9:39 am Заголовок сообщения: Re: кондинционер |
|
|
Misha Pitersky писал(а): | маэстро писал(а): | Кто-нибудь занимался этим вопросом? | Да. ВикторС занимался...
Но... Надо его поспрашать. | У меня есть его отчет. Правда, это только начальная стадия.
То, что я видел у него в последней раз, это, сравнительно, небольшая коробочка в багажнике, к которой подходят гофрированные патрубки. Кондей основан на элементах Плетье, т.е. с одной стороны элементы нагреваются, а с другой охлаждаются. Фишка в том, что нужно куда-то отводить от нее горячий воздух. У Виктора он выводился (вроде) под задний бампер. Но производительности его куллеров не хватало, чтобы нормально отвести холодный воздух, т.е. на выходе патрубка поток еле ощущался. _________________ "И как я стал тем, кто мог подумать об этом...?"
OKAFeeel | Я вКонтакте | Окаводы вКонтакте | Я в ЖЖ | Мой Твиттер |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВикторС Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.06.2006 Сообщения: 64 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Чт Апр 26, 2007 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Совершенно верно,
Пары вентиляторов от процессора, включенных последовательно (холодный контур) и параллельно (горячий контур), не хватало для эффективного теплообмена с радиаторами и происходило тепловое "короткое замыкание" - горячая сторона элементов Пелтье подогревала холодную, что снижало эффективность системы в целом. В последствии когда стало ясно, что ОКА поступает в пользование жены, всю систему пришлось демонтировать тк гофрированные трубопроводы и "коробка от обуви" в багажнике не совместимы с ее представлениями об эстетике салона автомобиля.
Холодный воздух выводился в районе замка водительской двери, а забирался у регулятора наклона спинки пассажирского кресла. Воздух охлаждения горячего радиатора забирался под бампером, а удалялся через решетку с воздушной заслонкой на правом борту.
Если кто то сподобится взять пару производительных вентиляторов на 12В от блоков питания или компов, сделать к ним конусные переходники (квадрат вентилятора – круг фанового патрубка диам. 50 мм) из двухлитровых пластиковых бутылок, то я готов уступить модуль кондиционера в сборе и нарезанные/ согнутые/ покрашенные черной краской гофрированные трубы и присоединительные патрубки ввода/ вывода контура горячего воздуха.
Ток потребления модуля кондиционера – 8 ампер, и вентиляторы будут еще по 0,5А минимум. – Возможно, при стоянии в пробке с включенным кондиционером придется чуть - чуть вытягивать подсос для увеличения оборотов/ напряжения борт сети. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Чт Апр 26, 2007 2:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ВикторС писал(а): | то я готов уступить модуль кондиционера в сборе |
Если бесплатно,то я готов забрать хоть сегодня на встрече окаводов. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВикторС Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.06.2006 Сообщения: 64 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Чт Апр 26, 2007 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Весь комплект будет стоить 6000 рублей. Материалов там покупных на 5000 плюс изготовление оригинальных элементов. Советы по установке (собственно ноу-хау) - бесплатный бонус. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОКА-WRX Дизайнер 2007
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 903 Откуда: озерки
|
Добавлено: Чт Апр 26, 2007 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кондей основан на элементах Плетье | это чё за хрень |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Пт Апр 27, 2007 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
ОКА-WRX писал(а): | Цитата: | Кондей основан на элементах Плетье | это чё за хрень |
Это термоэлектричство....
В ФТИ когда то занимался этими приборами на основе полупроводников. Процесс обратимый кстати, можно было наоборот греть одну часть и охлаждать другую и снимать ЭДС.
Был такой приборчик в 6о-года для дальних стойбищ, напоминал керосиновую лампу и питал приёмничек.... _________________ Невозможно учиться, если делать только то, что умеешь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВикторС Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.06.2006 Сообщения: 64 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 27, 2007 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, если к элементу Пельте подключить источник тока в другой полярности, сторона которая до того охлаждалась будет греться. Была есть решение использовать этот эффект для обогрева задних стекол Оки зимой, но придется делать коммутатор воздушный.
Для интересующихся выкладываю фотографию такого кондиционера с подписями. Внутри ящика, два алюминиевых радиатора, между которыми зажаты элементы Пельте. Хитро уложенные под внешней обшивкой куски пенополеэтилена задают направление движение воздуха по ребрам радиаторов. Конденсат удаляется через трубку - капельницу, пропущенную в одну из заткнутых пробками дырок в дне багажника.
Чего то я не вижу, как тут фотографии прикреплять. Или адрес или инструкцию надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Feeel_78ой Отступник
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 1298 Откуда: Питер/Q-пчино/Турку
|
|
Вернуться к началу |
|
|
маэстро Завсегдатай
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 64 Откуда: купчино
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2007 12:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
а стандартную систему как во всех иномарках (японках)
нельзя?
Я бы вот купил готовый комплект но не сталкивался с его установкой никогда.
Интересно возьмется кто0нибудь за такое в сервисе по кондинционерам....... _________________ "все пройдет" поэтому раслабтесь и получайте удовольствие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОКА-WRX Дизайнер 2007
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 903 Откуда: озерки
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2007 12:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
так я так и не понял..гиде взять этот..Пельте |
|
Вернуться к началу |
|
|
Feeel_78ой Отступник
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 1298 Откуда: Питер/Q-пчино/Турку
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2007 9:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
ОКА-WRX писал(а): | так я так и не понял..гиде взять этот..Пельте | Есть 2 пути:
1. Купить у Виктора готовый девайс.
2. Заглянуть в Чип и Дип, если нужны только элементы.
Можно купить и сделать, например, кулер для пива. _________________ "И как я стал тем, кто мог подумать об этом...?"
OKAFeeel | Я вКонтакте | Окаводы вКонтакте | Я в ЖЖ | Мой Твиттер |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВикторС Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.06.2006 Сообщения: 64 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2007 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
маэстро писал(а): | а стандартную систему как во всех иномарках (японках)
нельзя?
Я бы вот купил готовый комплект но не сталкивался с его установкой никогда.
Интересно возьмется кто0нибудь за такое в сервисе по кондинционерам....... |
Я когда этим активно интересовался, видел комплекты для монтажа фрионовых кондиционеров по 800 $ для зубил. В ОКУ его поставить трудно будет - места мало. К шкиву генератора нужно приварить еще один такой же для подключения компрессора кондиционера, компрессор поставить где то ниже, конденсор (охладитель разогретого фриона) поставить перед основным радиатором (что делать с бампером и декоративной решеткой?), испаритель нужно в салоне смонтировать между печкой и вентилятором, кое что в электрике подправить. Если какие то мастера по кондеям маются без заказов (зимой) то за такую работу 2500 баксов они возьмут. Вопрос еще один нужно решить – сколько стоит ОКА, назначенная к такой переделке сейчас, и увеличит ли кондей ее привлекательность при перепродаже. И еще – фрионовый кондей отбирает от двигателя существенную мощность, а у ОКИ итак 33 ЛС. Как она с кондеем включенным будет ездить.
Я элементы Пельте на ток 8А набирал как раз из расчета в два раза меньшего потребления чем у карлсона, чтобы и прохладным воздухом обдувало и ехать при этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жирнов Борис Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 07.06.2006 Сообщения: 389 Откуда: Веселый Поселок
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2007 11:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как я понял, вход холодного контура БЕЗ вентилятора, только выход? Если это так, с чем связано такое решение, ведь правильней нагонять воздух к радиатору, а не отводить. Забор горячего контура под бампером тоже кажется лично мне странным решением... Температура там конечно ниже, но и давление воздуха при движении то же ниже. Самый большой объем воздуха можно захватить у нижней кромки лобового стела (место самого высокого давления).
Как расчитывалась данная холодильная установка? Какова расчетная холодопроизводительность? Какие характеристики у элементов, их количество? Контуры градусниками мерялись? Интересны так же габаритные размеры блока.
Чего-то идея интересная. Можно попробовать соорудить нечто подобное. Допустим, под креслом бокового пассажира. Горячий контур от лобового внутри порога под задний бампер. Холодный - от задних сидений к блоку печки.... Надо подумать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|