Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dm-Al НовичОк
Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 3 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2007 12:00 am Заголовок сообщения: Вариант решения проблемы с бензонасосом. |
|
|
Как и многие после приобретения а/м "Ока" я столкнулся с проблемой перегрева двигателя и фактического закипания бензонасоса. Машина совершенно не переносила стояние в прбках. Просмотрев форум и поэксперементировав я пришел к выводу что штатная система охлаждения двигателя, очевидно в целях удешевления работает в критическом режиме, при этом сама система почему-то сделана с приличным запасом производительности (очевидно создавали для танка, но поставили на Оку). Критическим элементом оказался датчик включения вентилятора, совершенно не рассчитанный для данного аппарата. В итоге решение (конечно "не спортивно", но надежно и просто) - устанавливаем выключатель принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (замыкаем на массу бело-черный провод на реле вентилятора). Заодно на это-же реле навешиваем лампочку-индикатор включения вентилятора. При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брыха На форуме живёт
Зарегистрирован: 04.06.2005 Сообщения: 551 Откуда: Коломна
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2007 8:57 am Заголовок сообщения: Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. |
|
|
Dm-Al писал(а): | Заодно на это-же реле навешиваем лампочку-индикатор включения вентилятора. При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает! |
Зачем такие сложности? Поставь лучше для начала датчик температуры похолодней, например, 92-87. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Trek На форуме живёт
Зарегистрирован: 31.05.2006 Сообщения: 1238 Откуда: Ржевка
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2007 9:35 am Заголовок сообщения: Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. |
|
|
у тебя недогрев двигателя до рабочей температуры
Dm-Al писал(а): | Как и многие после приобретения а/м "Ока" я столкнулся с проблемой перегрева двигателя и фактического закипания бензонасоса. Машина совершенно не переносила стояние в прбках. Просмотрев форум и поэксперементировав я пришел к выводу что штатная система охлаждения двигателя, очевидно в целях удешевления работает в критическом режиме, при этом сама система почему-то сделана с приличным запасом производительности (очевидно создавали для танка, но поставили на Оку). Критическим элементом оказался датчик включения вентилятора, совершенно не рассчитанный для данного аппарата. В итоге решение (конечно "не спортивно", но надежно и просто) - устанавливаем выключатель принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (замыкаем на массу бело-черный провод на реле вентилятора). Заодно на это-же реле навешиваем лампочку-индикатор включения вентилятора. При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2007 10:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Это можно сказать байан _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2007 11:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Пост многобуквенный, но абсолютно бестолковый....да и без знания сути проблемы.
_________________ Невозможно учиться, если делать только то, что умеешь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2007 4:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | Пост многобуквенный, но абсолютно бестолковый....да и без знания сути проблемы.
|
Ты наш бензонасосный Гуру _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dm-Al НовичОк
Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 3 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2007 12:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за "гуру". Смысл темы - рассуждения об обратках, пекаровских насосах и пр. по большей части беспочвенны. Не ищите сложностей там где их нет. Для меня важно, что проблема решена полностью. Возможно кому-то мой опыт поможет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жирнов Борис Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 07.06.2006 Сообщения: 389 Откуда: Веселый Поселок
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2007 10:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Смешно. Цитата: | При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает! |
Проблема не в перегреве двигателя, а в неудачной конструкции штатного бензонасоса, который чуствителен к нагреву. При таком подходе налицо недогрев двигателя - "при подходе к середине шкалы "- решение неудачное. Модифицировать надо бензонасос, а не вентилятор.
Термоизолирующие прокладки,замена на другой насос,охлаждение при помощи обратки - это проверено временем и опытом эксплуатации.
Выключатель в салон делают для аварийного охлаждения ДВИГАТЕЛЯ при его перегреве, идея эта с большой бородой...
Цитата: | Не ищите сложностей там где их нет. Для меня важно, что проблема решена полностью. |
В общем, из пушки по воробъям. Плюс пару медведей и строений завалить в придачу .
Окаводы вовсе не злые, просто мысль неудачная. Ждем новых интересных идей. Удачи на дорогах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2007 10:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Жирнов Борис писал(а): | В общем, из пушки по воробъям. Плюс пару медведей и строений завалить в придачу . |
На мой взгляд, чуть-чуть по другому:
Пару медведей и строений завалить чтобы воробьям садиться было некуда и дружить было не с кем. Авось не прилетят
Жирнов Борис писал(а): | Окаводы вовсе не злые, просто мысль неудачная. Ждем новых интересных идей. Удачи на дорогах. |
+5
P.S. А ниже точки срабатывания термостата температура двигателя всеравно не упадет. Так что о недогреве разговора, на мой взгляд, быть недолжно. _________________ Идей - море, не хватает времени и денег! |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2007 12:33 pm Заголовок сообщения: Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. |
|
|
Dm-Al писал(а): | Как и многие после приобретения а/м "Ока" я столкнулся с проблемой перегрева двигателя и фактического закипания бензонасоса. Машина совершенно не переносила стояние в прбках. |
Ирония Димы меня слегка задела, потому разберём этот пост по "косточкам"....
1. Какие то странные посылы в этом посте автора и соответственно выводы....
Перегревается видите ли двигло!
Если система охлаждения работает в штатном режиме и температура двигателя не превышает заданных параметров, то извините, почему такие выводы?
Штатная работа, это когда температура охлаждающей жидкости достигая порога срабатывания открывает в начале термостат на большой круг, при её повышении срабатывает датчик вентилятора и при охлаждении до заданной он вырубается.....
И где тут перегрев?
Уже писалось, что штатный бензонасос размещён конструктивно не удачно и не расчитан к работе при таких температурах, а именно его впускной клапан и ещё точнее его конструкция с отдельной прокладкой, которая постоянно вылетает из-за образуещегося избыточного давления в впускной камере. Уменьшение самой камеры (как пишет производитель Пикара) мало что даёт, скорее качество изготовления самого клапана. Как пример, более качественно изготовленный бензонасос "Гутман" и его клапана, вполне решают эту проблему.... но возникает другая проблема.
Большая производительность, требующая установки обратки (иначе будет вонять бензином и в салоне), которую можно попытатся уменьшить прокладками....
Цитата: | штатная система охлаждения двигателя, очевидно в целях удешевления работает в критическом режиме, при этом сама система почему-то сделана с приличным запасом производительности (очевидно создавали для танка, но поставили на Оку). |
Этот вывод коментировать вообще смешно.......
для удешевления .... критический режим? хотя запас для танка?
короче БРЕД......
и оказывается во всём виноват датчик!!!!!!
Всего и делов то, надо было конструкторам датчик на другую температуру поставить, а они лохи, этого не знали.....
Цитата: | При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. |
Автор никогда не пробовал почесать правой рукой левое ухо?
Есть, как уже писалось, и если ему это очень нужно, датчики с более низкой температурой срабатывания.... но при этом двигатель будет работать не в своем штатном режиме, а зимой он будет жаловатся на плохую работу печки......
Цитата: | Больше не закипает! |
А что кипело? Или мы тут что то не поняли? _________________ Невозможно учиться, если делать только то, что умеешь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2007 12:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dm-Al писал(а): | Спасибо за "гуру". Смысл темы - рассуждения об обратках, пекаровских насосах и пр. по большей части беспочвенны. Не ищите сложностей там где их нет. |
Во первых смотрите внимательней, про"гуру" это не к вам....
Во вторых, у вас чувствуется мышление своеобразно устроено, если вы считаете эти рассуждение безпочвенными, а своё "колхозное" решение выдаёте за "гениальное"!
Цитата: | Для меня важно, что проблема решена полностью. Возможно кому-то мой опыт поможет |
Такие решения из области детского журнала "Самоделкин"... и ни каких проблем они не решают в принципе, а уж тем более полностью.
Уж если в дороге так случилось, то просто замкни провода датчика и доедь до гаража с постоянно включенном вентилятором..... _________________ Невозможно учиться, если делать только то, что умеешь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Киса Окавод года 2008
Зарегистрирован: 29.09.2006 Сообщения: 1223 Откуда: Питер Ржевка
|
Добавлено: Ср Июн 27, 2007 11:22 am Заголовок сообщения: Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. |
|
|
По "косточкам", так по "косточкам"
мастак писал(а): | Цитата: | Больше не закипает! |
А что кипело? Или мы тут что то не поняли? |
Кипит бензин в бензонасосе. И проблема, на мой взгляд, не в конструктиве подключения бензонасоса, а в плохой вентиляции подкапотного пространства (или полном отсутствии таковой) при работе двигателя на стоящей машине. Конструкция бензонасоса и его подключения достаточно стандартна, но машины с крыльчаткой вентилятора жестко механический связанной с двигателем не кипят бензином. Так же,как и машины с обраткой. Речь, естественно, о машинах с похожими бензонасосоми.
мастак писал(а): | Есть, как уже писалось, и если ему это очень нужно, датчики с более низкой температурой срабатывания.... но при этом двигатель будет работать не в своем штатном режиме, а зимой он будет жаловатся на плохую работу печки...... |
Рабочая температура двигателя ограничена снизу температурой срабатывания термостата. А сверху - температурой срабатывания датчика вентилятора. Цитата: | Штатная работа, это когда температура охлаждающей жидкости достигая порога срабатывания открывает в начале термостат на большой круг, при её повышении срабатывает датчик вентилятора и при охлаждении до заданной он вырубается.....
| Заменив датчик уменьшается верхний предел рабочих температур. Но нижний то остается на месте. Так что двигатель будет работать в штатном, но более узком (ограниченном сверху) диаппазоне темперетур. Плохо ли это? Врядли.
Печка ничего не почувствует, пока нормально работает термостат, т.к. включена в малый контур охлаждения и температура тосола в печке = температуре двигателя.
Сам я остановился на варианте "полноразмерной" обратки. Вариант самый "дорогой", но обладает рядом приемуществ:
1. Бензонасос охлаждается постоянно бензином имеющим температуру, близкую к температуре окружающей среды, а не изредка воздухом прошедшим через радиатор (пусть даже с пониженной температурой срабатывания датчика ).
2. Уменьшается возможность закипания бензина в бензонасосе после остановки разогретого двигателя. Даже если бензин закипит, пары уйдут в бензобак.
3. Снижается давление на дозирующий клапан карбюратора. _________________ Идей - море, не хватает времени и денег!
Последний раз редактировалось: Киса (Ср Июн 27, 2007 11:51 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жирнов Борис Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 07.06.2006 Сообщения: 389 Откуда: Веселый Поселок
|
Добавлено: Ср Июн 27, 2007 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вы даете! Совсем запугали человека. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dm-Al НовичОк
Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 3 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июн 27, 2007 12:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Датчик включения вентилятора реагирует на температуру тосола НА ВЫХОДЕ С РАДИАТОРА, а не на температуру двигателя. Эти параметры связаны нелинейной зависимостью и подбирая датчик настроить систему нельзя. Если кого интересуют мои рассуждения - пишите, отвечу с удовольствием. При установке на Оку сложных систем теряется сама концепция автомобиля. А вообще спасибо всем написавшим - не ожидал столь бурной реакции.
С уважением, Дмитрий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Ср Июн 27, 2007 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И проблема, на мой взгляд, не в конструктиве подключения бензонасоса, а в плохой вентиляции подкапотного пространства (или полном отсутствии таковой) при работе двигателя на стоящей машине |
Проверено многими и мной в том числе. Установка дополнительного обдува на сам бензонасос, проблемы не решает, уж если клапан вышибает, то дуй -не дуй, тем же подкапотным горячим воздухом.....
Цитата: | Заменив датчик уменьшается верхний предел рабочих температур. Но нижний то остается на месте |
По тому печка и будет работать, не вопрос, но уже отдача будет другой температуры....
Цитата: | Уменьшается возможность закипания бензина в бензонасосе после остановки разогретого двигателя. Даже если бензин закипит, пары уйдут в бензобак.
|
Вот это самое главное и есть.... сброс давления.... _________________ Невозможно учиться, если делать только то, что умеешь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|