Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Размышляя об отопителе Оки...
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Кузов и салон
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2006 6:01 pm    Заголовок сообщения: Размышляя об отопителе Оки... Ответить с цитатой  

Недавно прокатившись на ВАЗ 2107 обратил внимание на то, что отопитель на ней работает почти бесшумно, причем даже на максимальных оборотах. И напор воздуха из него очень даже неплохой, заметно сильнее, чем на Оке. А ведь это практически один и тот же агрегат. Заинтересовавшись этим "феноменом" решил поискать об этом инфу в инете. И очень удивился, обнаружив целых ВОСЕМЬ модификаций этого отопителя! Наиболее лучший из них, на мой взгляд, отличается в основном конструкцией нижней части. И, несмотря на тот же мотор и крыльчатку, за счет более рационального (правильного) распределения потоков воздуха и совершенно другого крепления мотора, обеспечивает значительно более лучшие параметры. Т.е. меньшую шумность и большую производительность.

P.S. Отличия заключаются в форме лицевой панели нижнего кожуха и его внутренностей. Забор воздуха для подачи к лобовому стеклу происходит из нижней половины кожуха, а не верхней. Соответственно внутренняя перегородка, к которой крепится мотор (в Оке), смещена ниже на примерно 5см (судя по картинке). Потому поток воздуха от лопастей не шумит ударяясь о перегородку. Мотор крепится двумя кронштейнами к кольцевой части диффузора. За счет этого вибрация от мотора не передается на корпус отопителя. Кольцевая часть диффузора, внутри которой вращается крыльчатка, имеет глубину около 5см. Это увеличивает производительность. Есть еще и менее значительные отличия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Feeel_78ой
Отступник


Зарегистрирован: 03.08.2005
Сообщения: 1298
Откуда: Питер/Q-пчино/Турку

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2006 11:06 am    Заголовок сообщения: Re: Размышляя об отопителе Оки... Ответить с цитатой  

MMD писал(а):
...Заинтересовавшись этим "феноменом" решил поискать об этом инфу в инете....


Ссылочек бы, картинок, для более живого представления...

И что, решился внедрять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Misha Pitersky
Классик


Зарегистрирован: 03.11.2004
Сообщения: 4752
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2006 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А у меня стоит копеечная печка.
(Когода сдох пропеллер свистом взял и переставил со своей бывшей 01).
Слышал что в 07 много не так как на остальных "классиках". И на 07 я не катался и книг по 07 у меня нет.
Могу сказать что с 01 по 06 как и в 1111 и 11113 одна и та же печка.
Что не того в 07 - покажи.
Или кто то не так думает?
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2006 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сегодня снял отопитель, разобрал его, вытащил мотор с крыльчаткой, включил. И что я слышу! Точь в точь самолетный звук, который слышен, когда самолет уже вырулил на взлет и раскручивает двигатели. При этом лопасти винтов у него стоят на нулевом угле атаки. (кто не знает, лопасти винтов у самолета могут поворачиваться и этим регулируется тяга) И тут я понял, о каком шуме мне говорил Wasq!
Ну, а том, что такого быть не должно, я уж знал на 100 процентов. Смотрю в профиль на крыльчатку и что я вижу! Передние кромки лопастей загнуты в обратную сторону! Причина, как говориться, налицо. Далее я беру крыльчатку от Москвича 2140 (она по размерам точно такая, только у нее 8 лопастей и металлическая), ставлю ее, включаю... и опять чудо! Шум уменьшился раза в два, стал шипящим, без жужжания. После попробовал в кожухе, тоже шума намного меньше. Не ожидал я такого Smile
Теперь мне интересно стало, так только у меня или такие крыльчатки не редкость?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2006 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Что, ни у кого мыслей по этому поводу нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

MMD писал(а):
Что, ни у кого мыслей по этому поводу нет?


Никогда не обращал внимания на громкость работы печки - работает и пусть себе работает Smile Ну а если сделать радио погромче то и соседа можно не услышать Laughing
Обратил внимание на печку только прошлой зимой,когда мотор завыл. Ну поменял и снова забыл.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2006 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Приобрел специально еще корпус отопителя для экспериментов, обнаружилось много интересных моментов. Сейчас все в процессе, как только будет готово, результаты выложу. А цель - создание модернизированного отопителя с гораздо более высокими параметрами. Основное условие - использования "родного" моторчика с крыльчаткой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dreamless
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2006 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

MMD писал(а):
Приобрел специально еще корпус отопителя для экспериментов, обнаружилось много интересных моментов. Сейчас все в процессе, как только будет готово, результаты выложу. А цель - создание модернизированного отопителя с гораздо более высокими параметрами. Основное условие - использования "родного" моторчика с крыльчаткой.

С крыльчаткой от 2140 не лучше, разве? Вы же писали, что у родной отрицательный угол атаки на концах лопастей?
Вернуться к началу
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2006 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

dreamless писал(а):
С крыльчаткой от 2140 не лучше, разве? Вы же писали, что у родной отрицательный угол атаки на концах лопастей?

Увы, простая замена крыльчатки не решает всех вопросов.

Первое, такая "неправильная" штатная крыльчатка не у всех, при исследовании их в магазинах и других автомобилях установил, что есть и "правильные".

Второе, значительное уменьшение шума крыльчатка от М-2140 дает только в свободном пространстве. Внутри кожуха из-за бОльшей массы она дает более сильную вибрацию. И, кроме того, по причине неоптимальности воздушного потока внутри кожуха, все равно возникает значительный шум. Хотя в целом отопитель работает немного тише.

Потому решил двигаться путем модернизации нижнего кожуха отопителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dreamless
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 3:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

MMD писал(а):

Увы, простая замена крыльчатки не решает всех вопросов.

Первое, такая "неправильная" штатная крыльчатка не у всех, при исследовании их в магазинах и других автомобилях установил, что есть и "правильные".

Второе, значительное уменьшение шума крыльчатка от М-2140 дает только в свободном пространстве. Внутри кожуха из-за бОльшей массы она дает более сильную вибрацию. И, кроме того, по причине неоптимальности воздушного потока внутри кожуха, все равно возникает значительный шум. Хотя в целом отопитель работает немного тише.

Потому решил двигаться путем модернизации нижнего кожуха отопителя.

Интересно, а если подрезать лопасти? К концу лопастей должно наблюдаться их сужение, а здесь - расширение, двигателю очень тяжело крутить всё возрастающий "момент" лопастей, которые спроектированы таким образом, что чем дальше от центра (где крутить относительно легко), тем они шире. В детстве я занимался авиамоделизмом, и не по наслышке знаю, как "неправильный" воздушный винт просто душит двигатель. Хочу попробовать "кастрировать" крыльчатку, кстати, шум от неё должен уменьшиться, причём значительно! Знаю это точно, опять из детского опыта (приходилось опытным путём дорабатывать "неправильные" винты)
Вернуться к началу
dreamless
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 413
Откуда: из Череповца Сука-Ока

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 4:10 pm    Заголовок сообщения: Кастрация "Карлсона" Ответить с цитатой  

dreamless писал(а):
MMD писал(а):

Увы, простая замена крыльчатки не решает всех вопросов.

Первое, такая "неправильная" штатная крыльчатка не у всех, при исследовании их в магазинах и других автомобилях установил, что есть и "правильные".

Второе, значительное уменьшение шума крыльчатка от М-2140 дает только в свободном пространстве. Внутри кожуха из-за бОльшей массы она дает более сильную вибрацию. И, кроме того, по причине неоптимальности воздушного потока внутри кожуха, все равно возникает значительный шум. Хотя в целом отопитель работает немного тише.

Потому решил двигаться путем модернизации нижнего кожуха отопителя.

Интересно, а если подрезать лопасти? К концу лопастей должно наблюдаться их сужение, а здесь - расширение, двигателю очень тяжело крутить всё возрастающий "момент" лопастей, которые спроектированы таким образом, что чем дальше от центра (где крутить относительно легко), тем они шире. В детстве я занимался авиамоделизмом, и не по наслышке знаю, как "неправильный" воздушный винт просто душит двигатель. Хочу попробовать "кастрировать" крыльчатку, кстати, шум от неё должен уменьшиться, причём значительно! Знаю это точно, опять из детского опыта (приходилось опытным путём дорабатывать "неправильные" винты)

Сделал кастрацию. Шум от лопастей фактически исчез, на первый план вышел шум воздуха, проходящего по воздуховодам. Напор, кстати, не уменьшился! Придёт сын с работы, попрошу выложить фото лопастей, у самого ничего не получилось Sad

В салоне, субъективно, становится тепо после вкл. карлсона быстрее. Весь шум теперь -только сверху торпедо, подумал о снижении возросшей скорости карлсона с помощью доп. резистора. Одновременно и шум потока воздуха уменьшится. А модернизировать и тюнить воздуховоды - это уж через чур дорого (во всех отношениях).
_________________
"Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII


Последний раз редактировалось: dreamless (Ср Янв 30, 2008 9:30 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим
Не раз тут бывавший


Зарегистрирован: 02.12.2007
Сообщения: 7
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 3:46 pm    Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" Ответить с цитатой  

Пожалуйста скинь фото модернизированой крыльчатки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dreamless
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 413
Откуда: из Череповца Сука-Ока

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 9:28 pm    Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" Ответить с цитатой  

Вадим писал(а):
Пожалуйста скинь фото модернизированой крыльчатки.



Резал строит. ножом, после "обрезания" придал лопастям (кромкам) аэродинамическую форму и спереди, и сзади (как у крыла) ножом и напильником.
_________________
"Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII


Последний раз редактировалось: dreamless (Чт Фев 07, 2008 8:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим
Не раз тут бывавший


Зарегистрирован: 02.12.2007
Сообщения: 7
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2008 8:52 pm    Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" Ответить с цитатой  

Спасибо за ответ.Но рисунки не открываются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dreamless
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 413
Откуда: из Череповца Сука-Ока

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2008 8:55 pm    Заголовок сообщения: Re: Кастрация "Карлсона" Ответить с цитатой  

Вадим писал(а):
Спасибо за ответ.Но рисунки не открываются.

Сейчас поправлю Embarassed Готово! Laughing

....вот, заглаживаю вину: Embarassed


_________________
"Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Кузов и салон Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB