Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Штирлитц На форуме живёт
Зарегистрирован: 29.04.2005 Сообщения: 706 Откуда: Купчино
|
Добавлено: Ср Май 17, 2006 12:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER ™ писал(а): |
ОканаФты И раздел надо было назвать что нить в таком духе OKiTech |
А стартовую страницу сайта OKiPage _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Ср Май 17, 2006 1:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Штирлитц писал(а): | Micro HUMMER ™ писал(а): |
ОканаФты И раздел надо было назвать что нить в таком духе OKiTech |
А стартовую страницу сайта OKiPage |
Беседку переименовать в вОКруг да ОКАло _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew35 Не раз тут бывавший
Зарегистрирован: 12.05.2006 Сообщения: 5 Откуда: Иваново
|
Добавлено: Ср Май 17, 2006 1:27 pm Заголовок сообщения: Re: Транзисторы... |
|
|
Вся ситуевина в том что нужна ШИ модуляция для управления затвором транзистра. Это несложно сделать если постоянно иметь дело с паяльниками и контроллерами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Май 18, 2006 11:46 am Заголовок сообщения: Re: Транзисторы... |
|
|
andrew35 писал(а): | Вся ситуевина в том что нужна ШИ модуляция для управления затвором транзистра. Это несложно сделать если постоянно иметь дело с паяльниками и контроллерами. |
Но все же сложней, чем рассуждать, ИМХО |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Чт Май 18, 2006 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я имею только паяльник и то изредка со схемами не дружу вовсе. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER ™ писал(а): | Я имею только паяльник и то изредка со схемами не дружу вовсе. |
Во-во! А потому устройство должно быть ПРОСТЫМ!
Не, ну я, конечно, понимаю, в теории все сильны. Общеизвестный факт . А вот на практике дело не двигается... Почему?
Да потому, что на практике поставленная задача слишком сложна.
Предлагаю посмотреть на на нее с другой стороны. Что даст плавное регулирование оборотов карлсона? А почти ничего, во всяком случае из того, что хотелось. Температура двигателя стабильной все равно не станет. Основных причин две, первая - инерционность всей системы охлаждения (включая датчик и термостат). Вторая - постоянное изменение, причем очень быстрое, режима работы двигателя.
Лишь при работе на стоянке на холостых оборотах и очень медленном движении с постоянной скоростью возможно будет удержать на одном уровне температуру двигателя.
Но, реально помочь двигателю все же можно. Рассмотрим эти моменты.
Двигатель на практике перегревается в двух случаях. Первый - когда он работает с большой нагрузкой (движение на подъем, по бездорожью). Второй - когда отбор тепла системой охлаждения недостаточный (на стоянке, в пробках). Отсюда и надо плясать.
Итак, когда и как должен крутиться карлсон?
В первом случае он должен работать на максимальных оборотах, т.к. двигатель выделяет много тепла. Во втором случае вполне достаточно минимальных оборотов, грубо говоря, лишь бы он чуть-чуть крутился.
Поэтому предлагаю сделать управление карлсоном двух-скоростным. Это сильно упростит задачу. Я представляю это так: при достижении температурой двигателя определенного значения включается малая скорость. Если температура продолжает расти, то включается большая, штатная скорость.
Такой подход и позволит всем, мало-мальски разбирающимся в электрике, самим провести усовершенствования.
PS. Включение карлсона при этом будет двух-ступенчатым (малая и большая скорости), что позволит избежать бросков тока. Такое решение широко применятся в мощных электроустановках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 7:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Логичное и достаточно простое решение. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew35 Не раз тут бывавший
Зарегистрирован: 12.05.2006 Сообщения: 5 Откуда: Иваново
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Могу предложить следующий вариант:
Взять понижающий DC/Dc преобразователь, подцепить к нему транзистор, вывести в салон резюк переменный и таким образом регулировать на пряжение на выходе DC/Dc преобразователя. А уж к нему мона подключить хоть карлсон, вентилятор отопителя и проч.
Такая схема паяется на собачнике, ничего программить не надо.
Типы элементов и схему сообщу в пн 22,05,06.( если найду что-нить дешевое) |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew35 Не раз тут бывавший
Зарегистрирован: 12.05.2006 Сообщения: 5 Откуда: Иваново
|
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 3:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER ™ писал(а): | Логичное и достаточно простое решение. |
От некоторых вещей, давно ушедших из нашей жизни можно только пожалеть.... Вот раньше АКБ были с наружными перемычками и можно было просто подключить нужное колличество банок для включения вентилятора в пол режима или треть и не нужны бы были сложные решения с применением электроники.
Тогда уж лучше поставить еще один кислотный АКБ на 6 вольт только для этих целей, стоимостью 150 рублей. Ток через него потечет гораздо меньше и кратковременно.
http://www.casil.ru/mod.php |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | От некоторых вещей, давно ушедших из нашей жизни можно только пожалеть.... Вот раньше АКБ были с наружными перемычками и можно было просто подключить нужное колличество банок для включения вентилятора в пол режима или треть и не нужны бы были сложные решения с применением электроники.
Тогда уж лучше поставить еще один кислотный АКБ на 6 вольт только для этих целей, стоимостью 150 рублей. Ток через него потечет гораздо меньше и кратковременно. |
Зачем же опять мудрить и "возвращаться в прошлое"?
Да и как вы будете заряжать второй аккумулятор?
Гораздо проще для этого подавать питание на карлсон через гасящий резистор, в качестве которого использовать лампу от фары с перегоревшей одной нитью. По сопротивлению она как раз подходит для малых оборотов.
В качестве примера можно использовать контроллер "Каскад" http://kaskad-auto.narod.ru с дополнительным реле. В нем используется штатный датчик температуры и есть звуковая сигнализация перегрева.
Кстати, я узнал его цену, стоит он сейчас 250руб. плюс пересылка около 100р. Таким образом можно уложиться всего в 400руб (вместе с реле). Не считая клемм и проводов, конечно (если будете их покупать). И при этом не нарушается штатная проводка машины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 4:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен, лампочкой погасить лишнее можно, можно и спираль навить, как в печках используется и охлаждать потоком воздуха, только дачтчик нужен на другую температуру. (может от старого утюга приспособить он еще и регулируется) ведь нужно пока просто проверить едею в действии, а там решать надо ли это все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Май 19, 2006 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | Согласен, лампочкой погасить лишнее можно, можно и спираль навить, как в печках используется и охлаждать потоком воздуха, только дачтчик нужен на другую температуру. (может от старого утюга приспособить он еще и регулируется) ведь нужно пока просто проверить едею в действии, а там решать надо ли это все. |
У "Каскада" используется штатный датчик стрелочного указателя температуры автомобиля. Поэтому дополнительный датчик не нужен. И есть плавная подстройка температуры срабатывания. Почитайте подробности на сайте "Каскада". Ссылка в предыдушем моем посте.
PS Что касается "навить спираль". Можно конечно, но про настройке сопротивления спирали на самые минимальные обороты при очередном включении карлсон может не запуститься. Дело в том, что сопротивление карлсона содержит большую индуктивную составляющую и ток, при включении через "спираль" будет наростать постепенно. Это не даст начальный толчок якорю карлсона и он может остаться неподвижным. В случае с лампой такого не будет, т.к. сопротивление холодной нити в момент включения минимально и повышается по мере нагрева. Это явление и создаст начальный толчок для ротора.
Конечно, если не выставлять самые минимальные обороты, то и спираль вполне подойдет |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Сб Май 20, 2006 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Встретил статью о переделке штатной системы с датчиком, может быть интересной?
Реле системы охлаждения ВАЗ
Термобиметаллический датчик ТМ108, применяемый в качестве реле включения электровентилятора в системе охлаждения двигателя, очень часто выходит из строя. В жаркую погоду, в условиях интенсивного городского движения электровентилятор работает почти беспрерывно. В результате подгорают контакты датчика включения вентилятора, а восстановить их невозможно.
После неоднократных замен этого датчика я изготовил электронное реле, где в качестве датчика используется "штатный" терморезистивныи датчик температуры ТМ106, с помощью которого контролируется температура двигателя.
Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2. Вход триггера подключается к терморезистивному датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал управления подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В.
Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на этот корпус для лучшего охлаждения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
the5 Кандидат на ПМЖ на форуме
Зарегистрирован: 14.10.2005 Сообщения: 224 Откуда: Санкт-Петербург Купчино Будапештская
|
Добавлено: Сб Май 20, 2006 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так идеи с установкой двух датчиков давно уже известны. Один датчик штатный и обеспечивает 100% отдачу вентилятора, а второй датчик с более низкой температурой срабатывания подключает вентилятор через резистор печки (малые обороты карлсона). Датчику ТМ108 порог срабатывания довольно легко снизить.
P.S. А ресурс контактов данного датчика поможет продлить обычный диод! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|