Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Июн 05, 2011 3:47 am Заголовок сообщения: Праворульки и левостороннее движение на практике. |
|
|
Приветствую!
Выдалось покататься на Кипре.
Тут, как известно, наследием англицких колоний является левостороннее движение.
Праворульки везде! Праворульки машины, праворульки автобусы, праворульки грузовики как маленькие с трапециями для алюминиевых рам так и большие ассенизаторы - все праворульки. Даже Самары парочку видал 08 и 099 - и те праворукие.
Движение: - таки да, всё наоборот. Круговое по часовой, держись левой стороны, левые повороты самые простые.
Проблемы: ну к левостороннему движению привыкаешь быстро. По крайней мере я с первых километров не падал в обморок. Траектория напрашивается сама собой. Все логично. Слева так слева. И осознаешь уже потом что на самом деле двигаешься правильно но наоборот.
Но что мне пришлось затачивать:
- пересечения и левые повороты а так-же переход дороги - сперва смотрим направо а потом налево. С детства как "Отче наш..." "посмотри налево а затем направо" пересилить тяжко. Боролся. Смотрел туда сюда. Потом пришло само собой - сперва направо (слева никто не едет) а потом налево.
- движение по полосе. а именно то что где то в спинном мозгу уже за много лет "зашито" позиционироване на полосе относительно левого руля. постоянно тянет влево. пришлось некоторое время держать в голове что машина слева а не справа от меня. Сейчас вроде гуд - перестроился. Не вихляю по полосе. Уже замечаю новичков которые движутся левым колесом по обочине. Иногда лечиться паребриком (по словам местных)
- ручная коробка. Таки да! Один раз но всё-же схватился за ручку двери правой рукой вместо переключения левой. Очень было неудобно переключать. Постоянно думаешь про ручку. Когда забываешь - приходиться мельтешить. Левая рука сама по себе левая а тут еще надо переключать. Но буквально день-два и уже левая рука уверенно переключает передачи.
- справа (о ужас!) дверь. Да, по началу очень не удобно когда справа от тебя оказывается дверь вместо просторного салона. Но проходит быстро.
Но как говорят бывалые, те кто постоянно мотается по делам, проблема, после хорошего драйва по левостороннему движению, перестроиться, как ни странно, обратно, на правостороннее. Ну может тем кто пару-тройку дней покатался на прокатной машине и не грозит, а вот кто втягивается - придется испытать по приезду. И что странно, опять-таки со слов ребят кто много ездит и там и там - к левостороннему движению адаптируешься мгновенно, а вот по возвращении, обратно, уже тяжелее. Странно.... но говорят что левостороннее движение более удобное для человека.
___________________________________________
Откорректировано 29-01-2022, убрал "помеху слева", которая на Кипре НЕ РАБОТАЕТ. На Кипре - помеха справа. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Последний раз редактировалось: Misha Pitersky (Сб Янв 29, 2022 12:35 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 3:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спустя несколько лет добавлю:
В Англии на равнозначном таки да - помеха слева.
На Кипре !внимание! - осталась помеха справа!
Мало ли кто поедет....
И ещё... Раундэбауты.
Подробнее - в википедии. От себя добавлю:
Отличие от отечественных "круговых" кардинальное, хотя на первый взгляд и не заметное.
Рундэбауты призваны реально разгружать потоки автомобилей. На них действуют строгие правила движения по полосам. Въезд на стандартный раундэбаут с двух полос. С крайней заезжают те кто съезжает в первый и второй съезды, с той полосы что ближе к центру заезжают те, кто съезжает на втором и третьем съезде.
Разворачиваться на раундэбауте запрещено. Соответственно и нарезать круги тоже.
Въезжая на Раундэбаут пропускаем тех, кто по нему перемещается.
Перестраиваться на раундэбауте запрещено. Всё перестроение вне раундэбаута. По этому заранее занимаем нужную полосу. Именно это правило обеспечивает практически беспрепятственный и безопасный проезд перекрёстка дорог с минимальными временными затратами.
Казалось бы - при чём тут Кипр. Да, там есть раундэбауты. Но!
По правилам проезда раундэбаута нам нужно подать поворотник въезда, т.е. на левосторонем движении - правый, на правостороннем - левый. На Кипре большинство народа подает поворотник, соответствующий съезду. Т.е. с левой полосы - левый и уход на первый съезд, по аналогии с левым поворотом. Те кто уходят на втором съезде, по аналогии с проездом прямо, не подают поворотника вообще, те кто съезжает в третий съезд подают правый повортоник. Раундэбаутов с большими съездами не встречал. Встречал большие развязки, но они не были раундэбауты.
И ещё! На Кипре греко-киприоты называют это таки раундэбауты. А вот в Геции греки называют это просто Кикло. Однако! _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2016 11:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Про зеркальное расположение подрулевых переключателей не упомянуто.
И было бы прикольно, если бы педали стояли зеркально  _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | Про зеркальное расположение подрулевых переключателей не упомянуто.
И было бы прикольно, если бы педали стояли зеркально  |
А откуда ты знаешь про зеркальное расположение подрулевых переключателей? Утечка информации!
Про педали ничего интересного, увы! _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2016 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так это ...
Третий год, как второй автомобиль в гараже. Узнаются некоторые артефакты?  _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2016 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | Так это ...
 | Это ты чего с Окой сделал?
AVF писал(а): | Узнаются некоторые артефакты?  | Сапогов нет...
Музыка по центру прикольная!
Разве только бошка на торпеде да ништяковая пафосная пепелка рядом с ручкой для перемешивания топлива. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...а тепловентилятор по центру ...  _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Янв 29, 2022 12:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давно хотел написать....
AVF писал(а): | Про зеркальное расположение подрулевых переключателей не упомянуто. |
А теперь, дядько, барабанная дробь!
Чудеса маркетинга спустили нашу тему подрулевых в сортир!
"Праворукие европейки" теперь бороздят просторы Киприотчины со своими родными ЭйропЭйскими леворукими подрулевыми!
Как на счёт праворуких "слонов" aka Мэрс, Бэх, Волв итд - не знаю. А вот остальные более бюджетные "недояпонцы" и прочая пузотёрь - таки да. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|