Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 12:57 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
мастак писал(а): |
|
Не слушайте музыку, вцепитесь в руль, перевяжитесь ремнями...
Советы конечно хорошие, но только для начинающего водителя ИМХО.
У водителей со стажем все отработано до такого автоматизма, что ничто ему не помешает сделать все правильно. Разве только упавшая между ног сигарета |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 1:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Позволю с вами не согласится! Мы часто мним себя искушенными водилами, но когда попадаем в аварийную ситуацию, задаем себе вопрос, что я сделал не так. Ответ очевиден. Не был готов к такому развитию событий. Я тоже этим грешу, но доверяю интуиции и вовремя умею собраться и сконцентрировать свое внимание, подготовится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 1:25 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
Unnamed писал(а): | Советы конечно хорошие, но только для начинающего водителя ИМХО.
У водителей со стажем все отработано до такого автоматизма, что ничто ему не помешает сделать все правильно. Разве только упавшая между ног сигарета |
Опыт, что сын трудных ошибок, показывает что именно новички, попадая в сложные дорожные ситуации, выходят из них боле-менее удачнее чем у водителей со стажем.
Парадокс раскрывается очень просто.
Со стажем могут годами нарабатыватся ошибки и закрепляться мнимая уверенность. Как правило, попадая в занос (снос, др неприятности) большинство "опытных" водителей вцепляеться руками в руль, так как не пристёгнуты и держаться больше незачто, ноги лихорадочно пытаються выпрямить тормозную педаль до пола, непристёгнутый пассажир пытаеться удержаться за то за что сможет ухватиться, автомобиль превращаеться в неуправляемый снаряд.
У новичков зачастую нет такой дикой и лихорадочно-припадочной реакции. Они в непонятках созерцают как их автомобиль тихонечко начинает разворачиваться и куда-то скользить. В это время колёса крутяться а руль, как правило, остаёться в положении прямо - что достаточно чтобы стабилизировать силы и парировать вращение. Через пару-тройку секунд, когда новичёк приходит в себя автомобилем можно управлять, возвращаясь на полосу или увиливая от деревьев.
Похоже на крамолу и казуистику - но оно это так.
А кстати, анализ историй типа "Я вот ехал и никого не трогал а она как занесёт да и выскочит на ...." показывает что ошибка она была, но была раньше. Не тот выбор скорости, не тот выбор передачи, не той педалью останавливали автомобиль (газом тоже можно тормозить)... Например, плавный сброс газа на переднеприводном автомобиле на дуге поворота вызывает занос автомобиля. Занос коварный и незаметный на первый взгляд. Совет "повернуть руль в сторону заноса и ждать счастливого зазрешения ситуации" провоцирует контрзанос с более печальными полседствиями - разворотом на 180 с выбросом авто на обочину. (это просто недавно по утреннему гололёдцу наблюдал как 09 на клумбу выборсило)
Дядя Ваня, АУ. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Даниил писал(а): | Дело в том, что если ты где то, что то прочитал, и это прочитанное является правдой, то что бы это применить, надо постоянно в себе развивать навыки по применению прочитанного. Конечно, сразу не будет получаться применить на практике. Но после тренировок долгих, оно войдёт в привычку, и будет получаться само собой. |
О да! Цитирующий Пелевина прав! Вот поглядите, все, ну почти все знают что эффективне (даже с АБС, но это отдельная тема) тормозить на поверхности с минимальным k сцепления прерывисто. Но как это происходит на практике? Ехал, затормозил. Сообразил. Дал команду ноге... упс, приехали в багажник. Нет. Ноги должны сами начать торможение. Без вспоминаний и испугов. Мышцы должны быть готовы.
Ведь если перечтиывать тонны книг по тяжёлой атлетике и смотреть каждые чемпионаты штангистов, уверен, силнее от этого не станем. Нужно тренировать тело.
Нужно тренировать руки, чтобы они автоматически работали на руле и сами знали куда в данное мгновение направлены колёса. Если поглядеть на руки подготовленного водителя - это магия движения. (Могу кое что показать ) Нужно тренировать ноги чтобы любой комбинацией двух ног можно было бы нажать любую комбинацию трёх педалей. (кому надо - покажу ) Нужно тренировать аппарат свой чтобы чувствовать как идёт автомобиль, чувствовать когда он переходит в скольжение, чувствовать когда он пытаеться начинать занос.
Даниил писал(а): | Пример: Когда я прочитал, о ступенчатом торможении, совместно с торможением двигателем (Это НЕ про торможение бампером, потом решёткой, а уже мотом двигателем ). Я всё лето и осень вводил у себя в привычку останавливаться именно так. И зимой это не раз спасало мой кашелёк, а может и здоровье... Понимаю, что износ и коробки и движка больше, но спокойствие дороже... | Да. А предствь - их у Дядьки Цыганкова 240 спочобов. Прерывистое, ступенчатое, плавное, резкое, комбинированное. Я как то сам попытался систематизировать свои знания. Сперва вышло что то около 10. Потом помню затык на 17 способе. Больше не стал. И не надо. Это очень тяжко поддаёться описанию и изучению. Гораздо проже научиться основе а потом уже самому развивать и радоваться (О стопервая поза! ). А как за то эффективно, когда в процессе торможения идёт АВТОМАТИЧЕСКИЙ перебор методов. Это магия.
Даниил писал(а): | Понимаю, что износ и коробки и движка больше, но спокойствие дороже... | Да. Парадокс. Люди готовы отдать бабки на расточку, полировку, усиление, увиличение, итд итп и НИ КОПЕЙКИ на обучение. Я считал, стандартное обучение контраварийке в 10 раз дешевле тюнинга "средней руки".
Даниил писал(а): | Так же о методах перестроения, о вхождениях в поворот, да и о многом остальном...
Так что сразу, всё равно ничего не получится, если только случайно. | Да.
А вот кстати. Прошла зима.
Окаводы, поднимите руки кто катался по льду в сезоне!
А теперь поднимите кто дёргал ручники или пытался это сделать?
А кто разгонялся по льду на прямике до 90?
А вот теперь поднимите руки кто в этом сезоне на льду отработал разгон-торможение? А руление по льду? _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vaina Pavinen Мудрый КАА
Зарегистрирован: 23.11.2004 Сообщения: 468 Откуда: Pietari
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 1:57 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
Misha Pitersky писал(а): | Дядя Ваня, АУ. |
Отвечаю!
Есть вещи которые нельзя делать на дороге. К сожалению этому почти нигде не учат.
Почему встает вопрос о непристегнутых ремнях? Положено же.
Я например после установки спортивных четырехточечных ремней заметил, что стали исчезать ошибки рулений, т.к. по другому рулить неудобно просто.
Что касается посадки. Посадка так же изменилась. Из седенья не вываливаюсь в поворотах.
Нельзя превышать установленную скорость.
Нельзя ездить на красный.
Нельзя ездить на неисправной машине.
Нельзя класть руку на дверь и управлять ей.
Нельзя блокировать колеса при торможении.
Нельзя разговаривать по телефону и курить при управлении.
Нельзя ездить на нейтрали.
И много чего еще нельзя...
НО! Жизнь вносит свои коррективы.
Во первых не у всех есть возможность пройти курсы и вдаваться в подробности управления автомобилем.
Не хочется пристегиваться, т.к. все подумают, что новичек (ЛОХ)
Хочется держать руки как удобно.
Отсюда все беды.... Все делают так как хочется и нравится.
К примеру Вы подкатываетесь к перекрестку на нейтрале, положив левую руку на окошко и держась двумя пальцами за руль. Скорость не превышаете, раслабляетесь..
Неожиданно возникает какая то ситуация... Выбежала собака например.
Что же происходит дальше...
Не влево ни в право руль не повернуть, т.к. для этого надо сначала убрать руку с окна, а потом взять руль в руку. Вам как то удается изменить траекторию, но дальше то что??? На газ не нажать, т.к. нейтраль.... Тормоз менее эффективен, т.к. нейтраль...
Другая ситуация.
Вы двигаетесь непристегнутыми к площади с круговым движением. Вам необходимо!!! проехать быстро, что бы не помешать другим участникам движения и не стоять пол часа. Но при неожиданном рулении вам приходется не крутить руль, а держаться за него, т.к. Вы вываливаетесь из сиденья
Ситуации конечно примитивные и смешные. Все говорят, что мы не попадем в них. Конечно это хорошо, если Вы в них не попадете. НО ВДРУГ? Надо быть готовым к этому! Это как с оружием самообороны. Оно может быть нужно один раз, Но оно должно быть всегда с собой и всегда готово.
К чему я это все...
К тому, что перед тем как обучатся торможения, нада научиться просто ездить безопасно для себя и окружающих выполняя элементарные требования безопасности.
Начните например со следующих пунктов, которые я стараюсь выполнять.
Всегда пристегиваться.
Всегда ездить с ближним светом.
Никогда не переезжать стоп линию при остановке на перекрестке.
Никогда не стартовать на красныи и желтый.
Добиться плавного переключения ручной коробки. Что бы казалось, что коробка-автомат, независимо от динамики. _________________ Делаю прививки против разгула "правосудия" - дорого
Последний раз редактировалось: Vaina Pavinen (Ср Мар 15, 2006 2:07 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | Позволю с вами не согласится! Мы часто мним себя искушенными водилами, но когда попадаем в аварийную ситуацию, задаем себе вопрос, что я сделал не так. Ответ очевиден. Не был готов к такому развитию событий. Я тоже этим грешу, но доверяю интуиции и вовремя умею собраться и сконцентрировать свое внимание, подготовится. |
Да на самом деле я полностью согласен с написанным на картинке. Но это называется "так как нечего посоветовать".
Во Вы после того как это прочитали поставите спинку сиденья в вертикальное положение, натяните ремни безопасности, уберете музыку из машины и вцепитесь руками в руль?
Лично я - нет! Как привык, так и буду ездить. Если что-то становится вдруг по-другому, то это еще больше отвлекает внимание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:07 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
Ivan писал(а): | Нельзя класть руку на дверь и управлять ей. | А! мне понравилось! Управление даерью во время движения! Кстати, во втором кармагедоне по энтеру открываются двери чтобы сбивать больше зомби.
Ivan писал(а): |
К примеру Вы подкатываетесь к перекрестку на нейтрале, положив левую руку на окошко и держась двумя пальцами за руль. Скорость не превышаете, раслабляетесь..
Неожиданно возникает какая то ситуация... Выбежала собака например.
Что же происходит дальше...
Не влево ни в право руль не повернуть, т.к. для этого надо сначала убрать руку с окна, а потом взять руль в руку. Вам как то удается изменить траекторию, но дальше то что??? На газ не нажать, т.к. нейтраль.... Тормоз менее эффективен, т.к. нейтраль...
|
Хороший пример. Где взял?
Ivan писал(а): |
НО! Жизнь вносит свои коррективы.
Во первых не у всех есть возможность пройти курсы и вдаваться в подробности управления автомобилем.
Не хочется пристегиваться, т.к. все подумают, что новичек (ЛОХ)
Хочется держать руки как удобно.
Отсюда все беды.... Все делают так как хочется и нравится. |
Да, Ваня. Лохи мы стобой. Ездим как пионЭры. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Unnamed писал(а): | Лично я - нет! Как привык, так и буду ездить. Если что-то становится вдруг по-другому, то это еще больше отвлекает внимание. |
Да. И это естественно.
Иначе получиться как в ДонКихоте.
Надо учиться. Только после обучения понимаешь и осознаёшь что спинка стоит не так и вообще это кресло не то и эта оплётка на руле только мешает, а этот ремень не держит нифига и не поставить ли мне обычный или вообще хотя бы трёхточечный, а магнитола мешает слушать мотор, а курить ваще бросил так как задыхался на тренажёре и еле дополз после этого домой. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:12 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
Ivan писал(а): | Другая ситуация.
Вы двигаетесь непристегнутыми к площади с круговым движением. Вам необходимо!!! проехать быстро, что бы не помешать другим участникам движения и не стоять пол часа. Но при неожиданном рулении вам приходется не крутить руль, а держаться за него, т.к. Вы вываливаетесь из сиденья |
Такие вот сиденья в наших машинах.
На иномарках такого нет.
Misha Pitersky писал(а): |
Да.
А вот кстати. Прошла зима.
Окаводы, поднимите руки кто катался по льду в сезоне! |
Поднимаю руку!
Misha Pitersky писал(а): |
А теперь поднимите кто дёргал ручники или пытался это сделать? |
Поднимаю руку! Даже отработал работу ручником в заносе для избежания контрзаноса.
Misha Pitersky писал(а): |
А кто разгонялся по льду на прямике до 90? |
Поднимаю руку! Правда на резине Омскшина это уже предел.
Misha Pitersky писал(а): |
А вот теперь поднимите руки кто в этом сезоне на льду отработал разгон-торможение? |
Поднимаю руку!
Misha Pitersky писал(а): |
А руление по льду?
|
Не успел. Много машин, мало места и колейность трассы мешают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vaina Pavinen Мудрый КАА
Зарегистрирован: 23.11.2004 Сообщения: 468 Откуда: Pietari
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:12 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
Misha Pitersky писал(а): |
Хороший пример. Где взял?
|
Это я сам только что придумал
Я ж как никак почти инструктор. У меня да же один ученик есть. Единственный. Но за которого я не стыжусь. Ошибки я вижу у всех водителей. В том числе и у себя. Примеров таких куча. Книгу можно написать. Но лучше от этого никто ездить не будет _________________ Делаю прививки против разгула "правосудия" - дорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:20 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
Ivan писал(а): | Misha Pitersky писал(а): |
Хороший пример. Где взял?
|
Это я сам только что придумал
Я ж как никак почти инструктор. У меня да же один ученик есть. Единственный. Но за которого я не стыжусь. Ошибки я вижу у всех водителей. В том числе и у себя. Примеров таких куча. Книгу можно написать. Но лучше от этого никто ездить не будет |
Из цикла а знаете-ли Вы:
Некоторые привыкли крутить баранку не перебором, а ладошкой.
И честно говоря при езде по льду так лучше чувствуется положение передних колес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:21 pm Заголовок сообщения: Re: Тренинг и вольное обсуждение |
|
|
Ivan писал(а): | Примеров таких куча. Книгу можно написать. Но лучше от этого никто ездить не будет | Это точно!
Unnamed писал(а): | Misha Pitersky писал(а): | А вот теперь поднимите руки кто в этом сезоне на льду отработал разгон-торможение? | Поднимаю руку! | Молоток!
Unnamed писал(а): | Misha Pitersky писал(а): | А руление по льду? | Не успел. Много машин, мало места и колейность трассы мешают. | Делаем вывод: надо тихонечка в будущем году раскатать небольшой участочек для таких тренировок. Думаю час работы и пара-тройка лопаток хватит. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В результате теста, прояснилась общая картина, нами наработано много вредных и я бы даже сказал опасных привычек, при этом с огромным нежеланием от них избавиться и научится новым, полезным. (не у всех конечно, но у многих) это уже область психологии, а не техники вождения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | В результате теста, прояснилась общая картина, нами наработано много вредных и я бы даже сказал опасных привычек, при этом с огромным нежеланием от них избавиться и научится новым, полезным. (не у всех конечно, но у многих) это уже область психологии, а не техники вождения. | Да. Педагогика. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Ср Мар 15, 2006 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как все запущено! Будем работать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|