Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Вт Мар 21, 2006 2:27 pm Заголовок сообщения: Аэродинамика Оки |
|
|
Скоростные качества “Оки” находятся на уровне общепринятых норм для таких автомобилей на международном рынке. Во многом они обеспечиваются весьма малым коэффициентом лобового аэродинамического сопротивления — у “Оки” он составляет всего лишь 0,38. Для сравнения стоит упомянуть, что у японской машины аналогичного класса “Дайхатсу-куоре” он равен 0,46, а у итальянского ФИАТа “Пандра” — 0,41.
И хотя "мидель" у Оки несколько лучше, чем у некоторых, но есть куда стремится в этом направлении. Мы с друзьями как-то проделали тест на классике, заклеив скотчем все щели на машине, уменьшив завихрения, где только можно. Результат был ощутимым. Этот тест натолкнул меня на мысль работать в этом направлении с Окой. Продумываю в первую очередь более обтекаемые бампера на основе стеклоткани с полиэфиркой и уменьшению существующих зазоров.
У кого какие мысли по этому поводу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Feeel_78ой Отступник
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 1298 Откуда: Питер/Q-пчино/Турку
|
Добавлено: Вт Мар 21, 2006 3:50 pm Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Оки |
|
|
мастак писал(а): | Мы с друзьями как-то проделали тест на классике, заклеив скотчем все щели на машине, уменьшив завихрения, где только можно. Результат был ощутимым. |
Методика измерений, какие приборы/органы использовались?
мастак писал(а): | Продумываю в первую очередь более обтекаемые бампера на основе стеклоткани с полиэфиркой и уменьшению существующих зазоров.
У кого какие мысли по этому поводу? |
ИМХО, на Оке столь ощутимого результата не будет, жыга, она и есть жыга (кирпич), там об оптекании вообще не шла речь.
Думаю, в случае с Окой, результаты такого эксперемента будут неощутимы, либо нужно какой-то сверхточной техникой пользоваться.
А на счет бамперов... Я задумываюсь с точки зрения рестайлинга. Пока только в теории, т.к. практики со стеклотканью и полиэфиркой пока нет.
Но очень уж заманчива перспектива создания своей, уникальной Оки.
Хочется, чтобы у машины была индивидуальность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Вт Мар 21, 2006 3:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рекордную цифру лобового сопротивления получил Mercedes. Правда пока что это всего-лишь концепция, но думаю она будет реализована.
Во Франкфурте был представлен минивен Mercedes с коэффициентом лобового сопротивления 0,18. Расход на 100 км составил 3,2 л при максимальной скорости 130 км/ч. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Вт Мар 21, 2006 4:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Оптимальная форма автомобиля - форма падающей капли воды. К этому нужно стремиться.
Применительно к ОКЕ думаю действительно стоит начинать с формы "морды". Ну и начинать естественно с бамперов. Но ставить бампера от Ferrari никто не станет, стандартные переделать не получится, а хороших авиаконструкторов, способных все рассчитать, думаю, на этом форуме нет => Забудьте о координальной переделке. Замените решетку радиатора и поставьте фары в один уровень с мордой. По-моему это все, что можно сделать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Вт Мар 21, 2006 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Методика измерений, какие приборы/органы использовались?
|
Да какие там методики, просто был выбран ровный мерный участок дороги на Волхонке и мы сделали два субьективных заплыва. Результат субьективно конечно, но был ощутим, как будто добавили с десяток лошадок.
Цитата: | Применительно к ОКЕ думаю действительно стоит начинать с формы "морды". Ну и начинать естественно с бамперов |
Вот с нее родимой и хотелось бы начать. Опыт работы с полиэфиркой есть, возможно сделать болвана для мелкой серии.
Цитата: | стандартные переделать не получится, а хороших авиаконструкторов, способных все рассчитать, думаю, на этом форуме нет => Забудьте о координальной переделке |
А вот с этим не соглашусь! И спецы есть и не только получится, а очень даже получится, вот только думаю, что нужно фары орг. стеклом по форме закрыть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rex На форуме живёт
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 735 Откуда: Питер Купчино Купчинская
|
Добавлено: Вт Мар 21, 2006 9:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | И спецы есть и не только получится, а очень даже получится, вот только думаю, что нужно фары орг. стеклом по форме закрыть. |
Гайцы будут докапыватся из-за изменений в гостированной оптике имхо _________________ Там где Land Cruiser не пройдет и где Ferrari не промчится, ОКА на брюшке проползет и ничего с ней не случится... |
|
Вернуться к началу |
|
|
the5 Кандидат на ПМЖ на форуме
Зарегистрирован: 14.10.2005 Сообщения: 224 Откуда: Санкт-Петербург Купчино Будапештская
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 12:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rex писал(а): | мастак писал(а): | И спецы есть и не только получится, а очень даже получится, вот только думаю, что нужно фары орг. стеклом по форме закрыть. |
Гайцы будут докапыватся из-за изменений в гостированной оптике имхо |
Жалко, что при разработке ОКИ конструкторы в целях унификации поставили утопленные фары, хотя на первых вариантах стекло шло заподлицо с краем облицовки! |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 11:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
А разве гайцы докапываются до пластиковых плафрнов и решеток на фары классики? По моему мы на воду дуем. Хотя все эти вещи надо поподробнее узнать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 1:39 pm Заголовок сообщения: Некоторые аспекты по работе с бампером |
|
|
Необходим передний бампер со спойлером. Этот элемент практически так же важен, как и антикры- ло, – до 40% ответственности. Кроме того, что спереди находится много лишних, с точки зрения аэродинамики, деталей – балки, буксировочные крюки и т.п., и их надо закрывать, главная задача переднего спойлера – не давать уходить воздуху вниз, под днище автомобиля. В принципе, чем ниже и дальше вперед вытянуть нижнюю кромку переднего бампера, тем лучше для аэродинамики. Этот элемент вообще очень важен для снижения общего коэффициента сопротивления воздуха. Передний бампер и спойлер также желательно проверять в аэродинамической трубе. Почему так важно не допустить воздух под днище автомобиля? Когда воздушный поток попадает под днище, он, завихряясь, сталкивается о детали ходовой части, а после прохождения под автомобилем заполняет разреженное пространство позади него. Этот эффект очень ярко проявляется осенью, когда проезжающие автомобили поднимают опавшую листву. Скоростные автомобили с низким клиренсом могут таким образом «открывать» канализационные люки. Но такое поведение воздуха под днищем отнимает много энергии автомобиля и значительно повышает аэродинамическое сопротивление. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 1:46 pm Заголовок сообщения: Re: Некоторые аспекты по работе с бампером |
|
|
мастак писал(а): | Необходим передний бампер со спойлером. Этот элемент практически так же важен, как и антикры- ло, – до 40% ответственности. Кроме того, что спереди находится много лишних, с точки зрения аэродинамики, деталей – балки, буксировочные крюки и т.п., и их надо закрывать, главная задача переднего спойлера – не давать уходить воздуху вниз, под днище автомобиля. В принципе, чем ниже и дальше вперед вытянуть нижнюю кромку переднего бампера, тем лучше для аэродинамики. Этот элемент вообще очень важен для снижения общего коэффициента сопротивления воздуха. Передний бампер и спойлер также желательно проверять в аэродинамической трубе. Почему так важно не допустить воздух под днище автомобиля? Когда воздушный поток попадает под днище, он, завихряясь, сталкивается о детали ходовой части, а после прохождения под автомобилем заполняет разреженное пространство позади него. Этот эффект очень ярко проявляется осенью, когда проезжающие автомобили поднимают опавшую листву. Скоростные автомобили с низким клиренсом могут таким образом «открывать» канализационные люки. Но такое поведение воздуха под днищем отнимает много энергии автомобиля и значительно повышает аэродинамическое сопротивление. |
Плоское днище - вот решение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | фары орг. стеклом по форме закрыть. |
Гениально! И просто!
Только вместо оргстекла я бы походил по рынкам, может реально найти подходящее стекло от иномарки (на сосвременные автомобили ставят двойные стекла. т.е. оптика такая:
Отражатель -> рассеиватель (стекло) -> стекло (иногда с подогревом).
Последнее нам и нужно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rex На форуме живёт
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 735 Откуда: Питер Купчино Купчинская
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 2:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | А разве гайцы докапываются до пластиковых плафрнов и решеток на фары классики? По моему мы на воду дуем. Хотя все эти вещи надо поподробнее узнать. |
Они раньше и про синие писалки молчали, а теперь фсе по госту, можно попасть на мелочи оч. неприятно... _________________ Там где Land Cruiser не пройдет и где Ferrari не промчится, ОКА на брюшке проползет и ничего с ней не случится... |
|
Вернуться к началу |
|
|
мастак Окавод года 2008
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 2246 Откуда: Питер/м.Спортивная
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 4:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если пойти этим путем, то нельзя ставить спойлера, брызговики, мухоотбойки, дуги, внеше вешать запаску и так далее, список можно продолжать безпредельно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rex На форуме живёт
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 735 Откуда: Питер Купчино Купчинская
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мастак писал(а): | Если пойти этим путем, то нельзя ставить спойлера, брызговики, мухоотбойки, дуги, внеше вешать запаску и так далее, список можно продолжать безпредельно! |
Ограничены к использованию (если не штатно) передние кенгурины как травмоопасные элементы для пешеходов
+ нельзя изменять внешние световые приборы
про брызговики спойлеры и крылья я ничего не говорил _________________ Там где Land Cruiser не пройдет и где Ferrari не промчится, ОКА на брюшке проползет и ничего с ней не случится... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|