Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): |
1. А индуктивность ротора двигателя? Такой момент, вы заглушили и снова заводите нагретый двигатель. Вот и переходной процесс, первый раз при выключении зажигания, второй раз при включении.
2. Вы представляете себе, какой должен быть радиатор, чтобы рассеять 45вт. при t окружающей среды, скажем, 50град.? А такая температура еще далеко не самая высокая под капотом. Для справки, максимальная рабочая температура у П210 всего 60град.
3. Будем ждать новую схему.
Удачи! |
Подумай пока какие транзисторы можно поставить. Я в силовых цепях не очень, о мощных транзисторах ничего не знаю.
Знаю только что, есть мощные полевики, сделанные по новой технологии гибридных полупроводников. Но вот они дорогие.
Хотя личн я бы для начала сделал схему на П207-210, а потом бы дорабатывал что не так..
На переходные процессы наплюй. Не та схема чтобы о низ задумываться, все будет впорядке.
Насчет радиатора - корпус автомобиля подойдет? Посадить транзистор через термопасту куда-нибудь на корпус и все! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Пн Май 01, 2006 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что если сделать вместо 100 ветной лампочки импульсный блок питания ? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОКА-WRX Дизайнер 2007
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 903 Откуда: озерки
|
Добавлено: Вт Май 02, 2006 1:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
у меня на пэшки есть несколько больших радиаторов !!!!!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Ср Май 03, 2006 12:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER ™ писал(а): | А что если сделать вместо 100 ветной лампочки импульсный блок питания ? |
Больших размеров будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Май 07, 2006 1:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно делают. И вариантов немало, например на основе программируемых блоков управления от промышленных холодильников. Правда обороты регулируются ступенчато, зато можно выставить любую температуру. Причем даже без переделки! Но ЦЕНА!
А тут речь шла о простом, дешевом способе... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Вс Май 07, 2006 1:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну этот блок продают за 800 рублей,значит его себистоимость раза в 2 ниже. Я думаю это и не дорого вовсе. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Май 07, 2006 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER ™ писал(а): | Ну этот блок продают за 800 рублей,значит его себистоимость раза в 2 ниже. Я думаю это и не дорого вовсе. |
Я бы сказал ДОСТУПНО. Но, меня что-то не очень прельщает потратить 400руб. и еще собирать все с нуля, попутно ломая голову. Ведь обязательно возникнут проблемы, которые нужно будет решать. Например где купить комлектующие или на что их заменить. Затем выяснится, что что-то куплено зря, что-нибудь сгорит в процессе наладки и т.д. и т.п. Если для кого-то применение такого устройства актуально, то, в таком случае, лучше купить готовое, пусть даже за 800руб. ИМХО, разумеется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Вс Май 07, 2006 12:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо,не хочется сочинять схему не сочиняй А предложенную собрать сможешь ? Я детали оплочу и на себе готов испробовать
Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2. Вход триггера подключается к терморезистивно-му датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал управления подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В.
Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на этот корпус для лучшего охлаждения.
Взято с http://www.radiomaster.ru/shemi/avto/index.php _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 1:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER ™ писал(а): | Хорошо,не хочется сочинять схему не сочиняй А предложенную собрать сможешь ? Я детали оплочу и на себе готов испробовать
Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2. Вход триггера подключается к терморезистивно-му датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал управления подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В.
Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на этот корпус для лучшего охлаждения.
Взято с http://www.radiomaster.ru/shemi/avto/index.php |
Первая схема сыровата, но при небольших доработках, думаю, вполне сможет работать. Вторая выглядит основательней, но микросхема мне не известна, потому от ее оценки воздержусь. Насчет собрать на заказ - я этим не занимаюсь по разным причинам.
Хотелось бы услышать мнение Unnamed, что он скажет по поводу этих схем. Если его энтузиазм не иссяк, конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОКА-WRX Дизайнер 2007
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 903 Откуда: озерки
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
детали на первой схеме вообще копейки стоят !!!!!!!если будешь собирать я тебе их за пЫво отдам !!!!!!!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Пт Май 12, 2006 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): |
Хотелось бы услышать мнение Unnamed, что он скажет по поводу этих схем. Если его энтузиазм не иссяк, конечно. |
На выходных выкраду время, нарисую Вам простую схему уже рассчитанную в теории. Будет 2-3 транзистора и минимум деталей. Нужно только обдумать как решить проблему отвода тепла от транзисторов. У кого какие идеи? Могу предложить следующее:
Давайте посчитаем:
Вентилятор потребляет 14А при 12В, следовательно его сопротивление при этом составляет 12/14 = 0.86 Ом Будем считать его наибольшим возможным сопротивление (на самом деле оно зависит от оборотов двигателя: больше обороты - больше сопротивление).
Регулировка будет производиться в диапазоне от 0В до 12В - 0,7В (падение на транзисторе).
В нагрузку отдается максимальная мощность тогда, когда внутреннее сопротивление источника питания равно сопротивлению нагрузки.
При сопротивлении перехода транзистора равном 0.86 Ом на нем выделяется 6*6/0.86 = 42 Вт. На самом деле мы не учитываем изменение сопротивления обмотки. Так что максимальное тепловыделение может достигнуть 60 Вт.
Для поглощения этого тепла нужна алюминиевая пластина размерами 200х400мм и толщиной не менее 3 мм. На эту пластину на термопасте нужно будет посадить 2 из трех транзисторов.
Пластину можно закрепить к переднему левому крылу (там где лежит запаска), причем места крепления нужно будет зачистить от краски и промазать термопастой. Этого всего должно быть достаточно для охлаждения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Вс Май 14, 2006 7:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Транзистор T3 - 2Т 818 А, 2Т 825 А, 2Т 877 А или аналогичные p-n-p с максимальным коллекторным током не менее 15А.
Транзистор T2 - любой n-p-n с коллекторным током не менее 3А.
T1 - любой p-n-p.
Резисторы R1 и R2, задающие порог должны быть рассчитаны на мощность не менее 2 Вт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Май 15, 2006 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Unnamed писал(а): |
Транзистор T3 - 2Т 818 А, 2Т 825 А, 2Т 877 А или аналогичные p-n-p с максимальным коллекторным током не менее 15А.
Транзистор T2 - любой n-p-n с коллекторным током не менее 3А.
T1 - любой p-n-p.
Резисторы R1 и R2, задающие порог должны быть рассчитаны на мощность не менее 2 Вт. |
Это уже кое-что!
Правда 818-й можно только с индексом М, т.е. 2Т818АМ, он в металлическом корпусе.)
И без защитного мощного диода между коллектором и эммитером выходного транзистора я бы не рискнул проверять схему, уж очень индуктивность у эл.мотора большая. Не помню только, может 877-го встроенный диод есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew35 Не раз тут бывавший
Зарегистрирован: 12.05.2006 Сообщения: 5 Откуда: Иваново
|
Добавлено: Пн Май 15, 2006 2:07 pm Заголовок сообщения: Транзисторы... |
|
|
IRF4905 - p канальный полевой. Макс тоk 74 А.
IRF3205 - n канальный полевой. Макс тоk 100 А.
Корпус ТО-220.
Стоят подобные транзюки 70-150 рурлей. Когда студентом был, баловался - 4 галогенки с ближним и дальним одновременно через 1транзистор пускал. Греются только ноги у транзисторов. Была бредовая мысль стартер пускать через набор таких транзисторов... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|