Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2021 12:44 pm Заголовок сообщения: Регулируемая шестерня распредвала / Adjustable Timing Gear |
|
|
 _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Последний раз редактировалось: AVF (Вт Янв 25, 2022 8:07 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2021 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Изготавливается из двух обычных. Из одной вырезается ступица, из другой - зубчатый венец.
ВАЖНО - соблюсти допуски, указанные на чертежах.
Диапазон регулирования 360⁰.
Винты/болты М6х8, класса прочности 8.8.
Шайбы тарельчатые 00001-0011974-73.
Момент затяжки 8,5 Нм.
Фиксатор резьбы не используется за ненадобностью. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Последний раз редактировалось: AVF (Пт Июн 04, 2021 1:40 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RusLandAuto Отъезжающий на ПМЖ на форум

Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 376 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2021 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | Изготавливается из двух обычных. Из одной вырезается ступица, из другой - зубчатый венец.
ВАЖНО - соблюсти допуски, указанные на чертежах.
Диапазон регулирования 360⁰.
Винты/болты М6х10, класса прочности 8.8.
Шайбы тарельчатые 00001-0011974-73.
Момент затяжки 8,5 Нм. |
Спасибо за чертеж . Расскажи что это дает и как правильно настроить .
На фото двигатель 21083 ( или подобный ) . Что дает на Оке ? В общих чертах я может и знаю Но было бы интересно что бы тему раскрыл ТС. _________________ Сервис по РУССКИ - Всё сделать чтобы ничего не делать! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2021 11:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как показали исследования на стенде, фазы газораспределения заводского вала выставлены не оптимально. А в случае замены на тюнинговый/спортивный без шестерни не обойтись.
Практическим путём было определено, что для повседневного режима езды наиболее подходящая настройка фаз - в перекрытие клапанов.
То есть, такое положение, в котором при положении поршня в ВМТ в конце такта выпуска/начале такта впуска впускной и выпускной клапаны выдвинуты на одинаковую величину.
Как выполнить настройку без хитромудрых приборов выложу позже. Надо найти в архиве описание, которое выкладывалось на стритрэйсклабе. Много букв - день второй раз набирать.
Только надо иметь в виду - регулировка фаз ГРМ - одна из комплекса процедур настройки двигателя. Без настройки карбюратора и трамблёра эффект будет малоощутим 😎
На фото показан двигатель Калины, ОКА не фотографировалась по причине отсутствия возможности на момент замены распредвала. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RusLandAuto Отъезжающий на ПМЖ на форум

Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 376 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Чт Апр 29, 2021 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | ...
На фото показан двигатель Калины, ОКА не фотографировалась по причине отсутствия возможности на момент замены распредвала. |
Примерно так себе и представлял . У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ... _________________ Сервис по РУССКИ - Всё сделать чтобы ничего не делать! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Май 01, 2021 8:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto писал(а): | У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ... |
----
Ещё раз - изначально фазы с завода установлены криво.
На стандартном распреде вау-эффекта от только установки шестерни не будет.
Надо ковырять - лучше заменить - карбюратор, пошаманить с трамблёром и ... "штанишки" перешить 😎
Но это ещё не всё, что надо сделать с машинкой, чтобы помочь ей ехать быстро. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Последний раз редактировалось: AVF (Пт Июн 04, 2021 1:45 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RusLandAuto Отъезжающий на ПМЖ на форум

Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 376 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Пн Май 24, 2021 10:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | RusLandAuto писал(а): | У меня такой вопрос : Есть ли смысл ставит шестерню для стокового распредвала ? Или это только спортивный ... |
---- на фото стоковая Калина... |
Это конечно мой личный ИМХО но выражается он в том ( следующем ) :
Для всяческой и безпроблемной эксплуатации Оки я заменил двигатель на 1113 , при этом соглашусь с тем : настройки зажигания и шкивов очень важны . Но надо ли более ? Машинка ездит хорошо и не тупит ... я не особо вижу вкладываться в дорогой спорт ... при чем выхлоп минимален а вложения могут оказаться довольно велики .
Но это моё мнение ( я замыкаю его на своём опыте ) ... только лишь . _________________ Сервис по РУССКИ - Всё сделать чтобы ничего не делать! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Чт Июн 03, 2021 3:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto писал(а): | не особо вижу вкладываться в дорогой спорт ... |
--- 600 рублей не такие уж и большие деньги, за которые токарь изготовил необходимые детали. Потом ... Что для ОКИ - "спорт", то СТАНДАРТ для ВАЗ 2108 😎.
На моём моторе был заменён распредвал на "52" ОКБ "Двигатель". Поэтому без регулируемой шестерни никуда.
Цитата: | при чем выхлоп минимален а вложения могут оказаться довольно велики |
--- при корректно настроенных фазах ГРМ даже на стандартном моторе уменьшается расход топлива с улучшением динамики в зоне средних оборотов. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Последний раз редактировалось: AVF (Пт Июн 04, 2021 1:50 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пт Июн 04, 2021 1:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжение:
Токарю отданы две шестерни. На Гранте ремень ГРМ с полукруглым зубом в профиле,
поэтому сделаны надписи, чтобы не перепутались
Получены такие железки (на вопрос где второй венец - ушёл в стружку, забирать не стал)
Деталировка сборки
Сборка
Всплыл маленький нюанс с реперной меткой. На Грантовской шестерне она жирнее.
Сделано для слепых мЯхаников, наверное. Придётся пропилить болгарочкой прорез для пружинной шайбы.
 _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2022 12:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Настройку выделю в отдельную тему _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Янв 29, 2022 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | Настройку выделю в отдельную тему | Раз так то и эту в мемориз и под модераство! _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2022 12:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Misha Pitersky писал(а): | AVF писал(а): | Настройку выделю в отдельную тему | Раз так то и эту в мемориз и под модераство! |
--- Михаил.!
Предлагаю эту тему закрыть для комментов - мусор пустой.
Контент убойный и без них.
Удалить
посты без картинок и оставить ссыль на настройку.
Если всё срастётся ровно - родим методики и для DOHC моторов 😎
К осени ... Не раньше 😐 _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 05, 2022 11:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | Предлагаю эту тему закрыть для комментов - мусор пустой.
Контент убойный и без них. | Ок. Попозже.
ОФФ:
До кучи, к слову, посматривая время от времени разные разборы моторов заметил что такая опция, как настраиваемый верхний шкив не редкость на иноходцах.
А вот вчерась попался разбор в распил УЗАМ 3317, вот блин, не жалели металла отечественные конструкторы. На века делали... _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Мар 05, 2022 11:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Коллега прикупил на время Мондео 1998-года.
Двухвальный Зетек. На обоих валах шестерни на конусной посадке.
Уже поигрались с ними  _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|