Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2022 12:43 am Заголовок сообщения: Настройка распредвала/ Manual Camshaft timing |
|
|
Методика для одновальных моторов / OHC engine's.
Секретная формула:
BASE = OL/2 + (DINT – DEXH)/4
BASE - угол начала открытия впускного клапана до ВМТ,
OL - угол перекрытия клапанов (между началом открытия впускного IntOpen и концом закрытия выпускного ExhClose),
DINT – ширина фазы впуска,
DEXH – ширина фазы выпуска.
Теперь - рисунок
Положение реперного диска на инжекторных моторах в ВМТ / TDC
Процедура заключается в определении целевой точки положения распредвала TARGET POINT и совмещения её с Верхней Мёртвой Точкой TDC поршня 1-го цилиндра.
Для реализации необходима регулируемая шестерня / Adjustable Timing Gear _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Последний раз редактировалось: AVF (Ср Янв 26, 2022 1:08 pm), всего редактировалось 11 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2022 1:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эмпирически-расчётный метод настройки
1. Определение целевой точки положения распредвала TARGET POINT.
С помощью приведённой формулы.
Для расчёта нужно знать/измерить:
Ширину фазы впуска DINT,
Ширину фазы выпуска DEXH,
Ширину угла перекрытия клапанов OL.
Подставив числа в формулу производим вычисление угла BASE
начала открытия впускного клапана ДО Верхней Мёртвой Точки TDC
2. Измерение параметров распредвала.
Самый точный и правильный метод - непосредственно на двигателе.
Поднимается клапанная крышка.
Регулируются зазоры клапанов. Рекомендуемые 0.2 мм Впуск / 0.25 мм Выпуск.
Важно - добиться минимальной разницы зазоров одноимённых клапанов во всех цилиндрах.
В качестве измерительной шкалы используется зубчатый венец маховика либо
реперный диск датчика положения коленвала.
Выкручиваются свечи из всех цилиндров для снижения сопротивления проворачиванию коленвала.
Плавно вращая коленвал отмечаем на используемой шкале моменты открытия и закрытия клапанов,
которые определяем, вращая пальцем толкатели.
Чистоплюи могут воспользоваться щупом 0.05 - 0.1 мм отмечая моменты начала закусывания и отпускания его кулачком.
Считаем зубчики и подставляем в формулу. Причём, нет необходимости переводить в градусы.
Получаем ответ в зубчиках, так как выставлятся распредвал будет по ним.
Даже не нужно знать сколько всего зубцов на маховике или реперном диске 😎
Хотя на последнем их 60-2.
3. Регулировка положения распредвала.
Поворачиваем коленвал из положения ВМТ в обратную сторону направления вращения (против часовой стрелки
со стороны ремня ГРМ) на угол BASE, величина которого получилась в результате расчёта.
Желательно зафиксировать коленвал в этом положении любым удобным способом.
Расслабляем винты фиксации венца регулировочной шестерни.
Проворачиваем распредвал против направления вращения (тоже
против часовой стрелки) до положения гарантированного закрытия
впускного клапана. Затем начинаем плавно проворачивать в направлении
вращения, ловя момент начала открытия впускного клапана по началу вращения толкателя или отпусканию щупа.
В этом положении затягиваем винты фиксации венца.
Процедура завершена.
Данная методика довольно проста. Не требует дорогостоящего инструмента.
Была разработана для карбюраторных моторов. Проводились проверки
на динамометрическом стенде. Коррекция требовалась незначительная.
Фазы ГРМ гораздо ближе к оптимальному положению по сравнению
с заводской установкой. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Янв 29, 2022 11:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
В мемориз! Прилеплено. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Янв 29, 2022 4:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2. Эмпирически-Графо-аналитический метод настройки.
По логам наполнения цилиндров воздухом.
Использовались адаптер и программа Scanmatik.
Производим запись для разных положений распредвала.
Распредвал в перекрытии
Перекрытие с запаздыванием 10 градусов
a
Перекрытие с опережением 10 градусов
Перекрытие с опережением 20 градусов
Наносим полученные точки на координатной сетке (красная заливка)
Определяем положение искомой точки TARGET POINT по
пересечению линий, проходящих через пары боковых точек.
Регулируем шестерню - точку перекрытия двигаем на 7 градусов
ВПЕРЁД по направлению вращения распредвала.
Смотрим логи (зелёная точка)
Теперь можно приступать к корректировке карт настроек контроллера  _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha Pitersky Классик

Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4747 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 05, 2022 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ждёмс... _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|