Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Настройка распредвала/ Manual Camshaft timing

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Мотор, КПП, привода
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2022 12:43 am    Заголовок сообщения: Настройка распредвала/ Manual Camshaft timing Ответить с цитатой  

Методика для одновальных моторов / OHC engine's.
Секретная формула:

BASE = OL/2 + (DINT – DEXH)/4

BASE - угол начала открытия впускного клапана до ВМТ,
OL - угол перекрытия клапанов (между началом открытия впускного IntOpen и концом закрытия выпускного ExhClose),
DINT – ширина фазы впуска,
DEXH – ширина фазы выпуска.


Теперь - рисунок



Положение реперного диска на инжекторных моторах в ВМТ / TDC



Процедура заключается в определении целевой точки положения распредвала TARGET POINT и совмещения её с Верхней Мёртвой Точкой TDC поршня 1-го цилиндра.

Для реализации необходима регулируемая шестерня / Adjustable Timing Gear
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу


Последний раз редактировалось: AVF (Ср Янв 26, 2022 1:08 pm), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2022 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Эмпирически-расчётный метод настройки

1. Определение целевой точки положения распредвала TARGET POINT.

С помощью приведённой формулы.
Для расчёта нужно знать/измерить:
Ширину фазы впуска DINT,
Ширину фазы выпуска DEXH,
Ширину угла перекрытия клапанов OL.
Подставив числа в формулу производим вычисление угла BASE
начала открытия впускного клапана ДО Верхней Мёртвой Точки TDC

2. Измерение параметров распредвала.

Самый точный и правильный метод - непосредственно на двигателе.
Поднимается клапанная крышка.
Регулируются зазоры клапанов. Рекомендуемые 0.2 мм Впуск / 0.25 мм Выпуск.
Важно - добиться минимальной разницы зазоров одноимённых клапанов во всех цилиндрах.
В качестве измерительной шкалы используется зубчатый венец маховика либо
реперный диск датчика положения коленвала.
Выкручиваются свечи из всех цилиндров для снижения сопротивления проворачиванию коленвала.
Плавно вращая коленвал отмечаем на используемой шкале моменты открытия и закрытия клапанов,
которые определяем, вращая пальцем толкатели.
Чистоплюи могут воспользоваться щупом 0.05 - 0.1 мм отмечая моменты начала закусывания и отпускания его кулачком.
Считаем зубчики и подставляем в формулу. Причём, нет необходимости переводить в градусы.
Получаем ответ в зубчиках, так как выставлятся распредвал будет по ним.
Даже не нужно знать сколько всего зубцов на маховике или реперном диске 😎
Хотя на последнем их 60-2.

3. Регулировка положения распредвала.

Поворачиваем коленвал из положения ВМТ в обратную сторону направления вращения (против часовой стрелки
со стороны ремня ГРМ) на угол BASE, величина которого получилась в результате расчёта.
Желательно зафиксировать коленвал в этом положении любым удобным способом.
Расслабляем винты фиксации венца регулировочной шестерни.
Проворачиваем распредвал против направления вращения (тоже
против часовой стрелки) до положения гарантированного закрытия
впускного клапана. Затем начинаем плавно проворачивать в направлении
вращения, ловя момент начала открытия впускного клапана по началу вращения толкателя или отпусканию щупа.
В этом положении затягиваем винты фиксации венца.
Процедура завершена.

Данная методика довольно проста. Не требует дорогостоящего инструмента.
Была разработана для карбюраторных моторов. Проводились проверки
на динамометрическом стенде. Коррекция требовалась незначительная.
Фазы ГРМ гораздо ближе к оптимальному положению по сравнению
с заводской установкой.
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misha Pitersky
Классик


Зарегистрирован: 03.11.2004
Сообщения: 4752
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2022 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

В мемориз! Прилеплено.
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AVF
На форуме живёт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 2625
Откуда: RZN-RUS

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2022 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

2. Эмпирически-Графо-аналитический метод настройки.


По логам наполнения цилиндров воздухом.
Использовались адаптер и программа Scanmatik.
Производим запись для разных положений распредвала.

Распредвал в перекрытии

Перекрытие с запаздыванием 10 градусов
a
Перекрытие с опережением 10 градусов

Перекрытие с опережением 20 градусов


Наносим полученные точки на координатной сетке (красная заливка)
Определяем положение искомой точки TARGET POINT по
пересечению линий, проходящих через пары боковых точек.


Регулируем шестерню - точку перекрытия двигаем на 7 градусов
ВПЕРЁД по направлению вращения распредвала.

Смотрим логи (зелёная точка)



Теперь можно приступать к корректировке карт настроек контроллера Cool
_________________

пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misha Pitersky
Классик


Зарегистрирован: 03.11.2004
Сообщения: 4752
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2022 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ждёмс...
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Мотор, КПП, привода Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB