Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Есть ли среди нас сочинители схем ? :)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> HiTech
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Unnamed
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 29.01.2006
Сообщения: 257
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

MMD писал(а):

1. А индуктивность ротора двигателя? Такой момент, вы заглушили и снова заводите нагретый двигатель. Вот и переходной процесс, первый раз при выключении зажигания, второй раз при включении.
2. Вы представляете себе, какой должен быть радиатор, чтобы рассеять 45вт. при t окружающей среды, скажем, 50град.? А такая температура еще далеко не самая высокая под капотом. Для справки, максимальная рабочая температура у П210 всего 60град.
3. Будем ждать новую схему. Smile

Удачи!

Подумай пока какие транзисторы можно поставить. Я в силовых цепях не очень, о мощных транзисторах ничего не знаю.
Знаю только что, есть мощные полевики, сделанные по новой технологии гибридных полупроводников. Но вот они дорогие.
Хотя личн я бы для начала сделал схему на П207-210, а потом бы дорабатывал что не так..
На переходные процессы наплюй. Не та схема чтобы о низ задумываться, все будет впорядке.
Насчет радиатора - корпус автомобиля подойдет? Smile Посадить транзистор через термопасту куда-нибудь на корпус и все!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А что если сделать вместо 100 ветной лампочки импульсный блок питания ?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОКА-WRX
Дизайнер 2007


Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 903
Откуда: озерки

СообщениеДобавлено: Вт Май 02, 2006 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

у меня на пэшки есть несколько больших радиаторов Laughing Laughing !!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Unnamed
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 29.01.2006
Сообщения: 257
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2006 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Micro HUMMER ™ писал(а):
А что если сделать вместо 100 ветной лампочки импульсный блок питания ?

Больших размеров будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ну вот ведь делают же люди
http://silych.h10.ru/about2.htm
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Micro HUMMER ™ писал(а):
Ну вот ведь делают же люди
http://silych.h10.ru/about2.htm

Конечно делают. И вариантов немало, например на основе программируемых блоков управления от промышленных холодильников. Правда обороты регулируются ступенчато, зато можно выставить любую температуру. Причем даже без переделки! Но ЦЕНА!
А тут речь шла о простом, дешевом способе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ну этот блок продают за 800 рублей,значит его себистоимость раза в 2 ниже. Я думаю это и не дорого вовсе.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Micro HUMMER ™ писал(а):
Ну этот блок продают за 800 рублей,значит его себистоимость раза в 2 ниже. Я думаю это и не дорого вовсе.

Я бы сказал ДОСТУПНО. Но, меня что-то не очень прельщает потратить 400руб. и еще собирать все с нуля, попутно ломая голову. Ведь обязательно возникнут проблемы, которые нужно будет решать. Например где купить комлектующие или на что их заменить. Затем выяснится, что что-то куплено зря, что-нибудь сгорит в процессе наладки и т.д. и т.п. Если для кого-то применение такого устройства актуально, то, в таком случае, лучше купить готовое, пусть даже за 800руб. ИМХО, разумеется. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Micro HUMMER ™
Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007


Зарегистрирован: 08.01.2005
Сообщения: 3025
Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Хорошо,не хочется сочинять схему не сочиняй Smile А предложенную собрать сможешь ? Я детали оплочу и на себе готов испробовать Smile

Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2. Вход триггера подключается к терморезистивно-му датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал управления подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В.

Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на этот корпус для лучшего охлаждения.




Взято с http://www.radiomaster.ru/shemi/avto/index.php
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2006 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Micro HUMMER ™ писал(а):
Хорошо,не хочется сочинять схему не сочиняй Smile А предложенную собрать сможешь ? Я детали оплочу и на себе готов испробовать Smile

Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2. Вход триггера подключается к терморезистивно-му датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал управления подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В.

Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на этот корпус для лучшего охлаждения.




Взято с http://www.radiomaster.ru/shemi/avto/index.php

Первая схема сыровата, но при небольших доработках, думаю, вполне сможет работать. Вторая выглядит основательней, но микросхема мне не известна, потому от ее оценки воздержусь. Насчет собрать на заказ - я этим не занимаюсь по разным причинам.

Хотелось бы услышать мнение Unnamed, что он скажет по поводу этих схем. Если его энтузиазм не иссяк, конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ОКА-WRX
Дизайнер 2007


Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 903
Откуда: озерки

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2006 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

детали на первой схеме вообще копейки стоят Laughing Laughing !!!!!!!если будешь собирать я тебе их за пЫво отдам Laughing Laughing Laughing Laughing !!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Unnamed
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 29.01.2006
Сообщения: 257
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2006 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

MMD писал(а):

Хотелось бы услышать мнение Unnamed, что он скажет по поводу этих схем. Если его энтузиазм не иссяк, конечно.

На выходных выкраду время, нарисую Вам простую схему уже рассчитанную в теории. Будет 2-3 транзистора и минимум деталей. Нужно только обдумать как решить проблему отвода тепла от транзисторов. У кого какие идеи? Могу предложить следующее:
Давайте посчитаем:
Вентилятор потребляет 14А при 12В, следовательно его сопротивление при этом составляет 12/14 = 0.86 Ом Будем считать его наибольшим возможным сопротивление (на самом деле оно зависит от оборотов двигателя: больше обороты - больше сопротивление).
Регулировка будет производиться в диапазоне от 0В до 12В - 0,7В (падение на транзисторе).
В нагрузку отдается максимальная мощность тогда, когда внутреннее сопротивление источника питания равно сопротивлению нагрузки.
При сопротивлении перехода транзистора равном 0.86 Ом на нем выделяется 6*6/0.86 = 42 Вт. На самом деле мы не учитываем изменение сопротивления обмотки. Так что максимальное тепловыделение может достигнуть 60 Вт.
Для поглощения этого тепла нужна алюминиевая пластина размерами 200х400мм и толщиной не менее 3 мм. На эту пластину на термопасте нужно будет посадить 2 из трех транзисторов.
Пластину можно закрепить к переднему левому крылу (там где лежит запаска), причем места крепления нужно будет зачистить от краски и промазать термопастой. Этого всего должно быть достаточно для охлаждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unnamed
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 29.01.2006
Сообщения: 257
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2006 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  


Транзистор T3 - 2Т 818 А, 2Т 825 А, 2Т 877 А или аналогичные p-n-p с максимальным коллекторным током не менее 15А.
Транзистор T2 - любой n-p-n с коллекторным током не менее 3А.
T1 - любой p-n-p.
Резисторы R1 и R2, задающие порог должны быть рассчитаны на мощность не менее 2 Вт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MMD
Почётный форумчанин.


Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 201
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2006 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Unnamed писал(а):

Транзистор T3 - 2Т 818 А, 2Т 825 А, 2Т 877 А или аналогичные p-n-p с максимальным коллекторным током не менее 15А.
Транзистор T2 - любой n-p-n с коллекторным током не менее 3А.
T1 - любой p-n-p.
Резисторы R1 и R2, задающие порог должны быть рассчитаны на мощность не менее 2 Вт.

Это уже кое-что! Smile
Правда 818-й можно только с индексом М, т.е. 2Т818АМ, он в металлическом корпусе.)
И без защитного мощного диода между коллектором и эммитером выходного транзистора я бы не рискнул проверять схему, уж очень индуктивность у эл.мотора большая. Не помню только, может 877-го встроенный диод есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrew35
Не раз тут бывавший


Зарегистрирован: 12.05.2006
Сообщения: 5
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2006 2:07 pm    Заголовок сообщения: Транзисторы... Ответить с цитатой  

IRF4905 - p канальный полевой. Макс тоk 74 А.
IRF3205 - n канальный полевой. Макс тоk 100 А.
Корпус ТО-220.
Стоят подобные транзюки 70-150 рурлей. Когда студентом был, баловался - 4 галогенки с ближним и дальним одновременно через 1транзистор пускал. Греются только ноги у транзисторов. Была бредовая мысль стартер пускать через набор таких транзисторов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> HiTech Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB